• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль госзакупок

Новости [279] Публикации [11] Решения [46] Аналитические материалы [13]

Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных

Позицию Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных можно скачать по ссылке ниже.ФАС России 

Позиция Министерства экономического развития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок...

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ27 декабря 2013 г. N 29401-ЕЕ/Д28иФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА30 декабря 2013 г. N АД/53811/13ПИСЬМОО ПОЗИЦИИМИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТОРГОВ,ЗАПРОСА КОТИРОВОК, ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХРАЗМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВНА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕУСЛУГ ЛИБО ПРИГЛАШЕНИЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОТОРЫХНАПРАВЛЕНЫ ДО 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА В связи с вступлением с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Минэкономразвития России и ФАС России доводит позицию по порядку применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.На основании изложенного, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при:принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;разъяснении положений документации о торгах;осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Заместитель Министраэкономического развитияРоссийской ФедерацииЕ.И.ЕЛИН Заместитель РуководителяФедеральной антимонопольной службыА.В.ДОЦЕНКО 

Презентация "Наиболее важные дела Федеральной антимонопольной службы 2013 года"

Презентацию "Наиболее важные дела Федеральной антимонопольной службы 2013 года" можно скачать по ссылке ниже

Презентация к проекту федерального закона "О федеральной контрактной системе"

Презентация к проекту федерального закона "О федеральной контрактной системе" можно скачать по ссылке ниже. Смотрите так же:Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральной контрактной системе», подготовленному ФАС РоссииПроект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России 

О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения

Во исполнение пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17.10.2011 № ВП-П12-7292 в целях недопущения нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при реализации региональных программ модернизации здравоохранения ФАС России и Минздравсоцразвития России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам. 1. Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. При этом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.По вопросу правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования при размещении заказов на выполнение строительных работ в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения сообщаем.В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в состав одного предмета торгов может включаться выполнение строительных работ, а также оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.При этом объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.Также сообщаем, что положениями Закона о размещении заказов не установлено требований, запрещающих указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок фирменного наименования производителей, поставщиков, в целях добросовестного исполнения требований, предусмотренных положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.Кроме того, следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», вступившим в силу 19.11.2011.3. В соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, аукционе (открытом аукционе в электронной форме) должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе (открытом аукционе в электронной форме), также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если таковые установлены. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.В частности, при размещении заказа на поставку реактивов, средств и изделий медицинского назначения и иных товаров (медицинского оборудования) требование заказчика о представлении участником размещения заказа копии сертификата соответствия в составе заявки на участие в торгах, запросе котировок является неправомерным. Обращаем внимание, что для целей реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:1) требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;2) требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;3) положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.Если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. Требовать от участника торгов в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, заказчик не вправе.В случае если в конкурсной документации (документации об аукционе) не содержится требование об указании (декларировании) участником торгов страны происхождения товара, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом преференции участникам размещения заказа, не указавшим страну происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются.В соответствии с частью 2.1 статьи 22, частью 2.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.Часть 3 статьи 25, часть 2 статьи 35, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме).Согласно части 4 статьи 25, части 3 статьи 35, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.Дополнительно сообщаем, что перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов содержится в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме установленных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34, частью1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в конкурсной документации, документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.Нарушение указанных выше положений Закона о размещении заказов в части включения в документацию о торгах требований от участников размещения заказа представления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также установления требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, влечет необоснованный отказ в допуске к участию в торгах участников размещения заказа, что является нарушением процедуры проведения торгов и нарушает права предпринимателей.В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22, пунктом 9 части 4 статьи 34 и пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом может быть использован следующий механизм реализации указанной нормы Закона о размещении заказов при осуществлении централизованных закупок медицинского оборудования. В связи с тем, что обеспечение гарантии поставщика на товар предоставляется вместе с оборудованием, а получателем оборудования являются учреждения-получатели, лицом, обладающим правом требования в случае не выполнения поставщиком обязательств по гарантийному обслуживанию товара, могут являться учреждения-получатели, каждое из которых должно иметь возможность воспользоваться предоставленным обеспечением.В этом случае заказчиком в проекте государственного контракта устанавливается требование о представлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика с указанием учреждения-получателя, обладающего правом реализации предоставленного финансового обеспечения. При этом размер обеспечения гарантии поставщика, предоставляемой каждому учреждению-получателю определяется пропорционально количеству поставляемого каждому учреждению-получателю оборудования, исходя из стоимости единицы оборудования, рассчитанной от начальной (максимальной) цены контракта. <div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Новосибирское УФАС России</div><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Во исполнение пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17.10.2011 № ВП-П12-7292 в целях недопущения нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ &laquo;О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд&raquo; при реализации региональных программ модернизации здравоохранения ФАС России и Минздравсоцразвития России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">1. Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005&nbsp;<br /><br />№ 94-ФЗ &laquo;О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд&raquo; (далее &ndash; Закон о размещении заказов) установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.<br /><br />В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.&nbsp;<br /><br />Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ &laquo;О защите конкуренции&raquo; запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.&nbsp;<br /><br />При этом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.<br /><br />По вопросу правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования при размещении заказов на выполнение строительных работ в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения сообщаем.<br /><br />В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов &laquo;под ключ&raquo;, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 № 147, строительство объектов &laquo;под ключ&raquo; осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование &ndash; выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием &ndash; ввод в эксплуатацию).<br /><br />Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в состав одного предмета торгов может включаться выполнение строительных работ, а также оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.&nbsp;<br /><br />Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.<br /><br />При этом объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).<br /><br />При этом, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети &laquo;Интернет&raquo; или иного указания.<br /><br />Также сообщаем, что положениями Закона о размещении заказов не установлено требований, запрещающих указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок фирменного наименования производителей, поставщиков, в целях добросовестного исполнения требований, предусмотренных положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.<br /><br />Кроме того, следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.<br /><br />Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 &laquo;О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования&raquo;, вступившим в силу 19.11.2011.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">3. В соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, аукционе (открытом аукционе в электронной форме) должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе (открытом аукционе в электронной форме), также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если таковые установлены. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.<br /><br />В частности, при размещении заказа на поставку реактивов, средств и изделий медицинского назначения и иных товаров (медицинского оборудования) требование заказчика о представлении участником размещения заказа копии сертификата соответствия в составе заявки на участие в торгах, запросе котировок является неправомерным.&nbsp;<br /><br />Обращаем внимание, что для целей реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 № 217 &laquo;Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков&raquo; рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:<br /><br />1) требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;<br /><br />2) требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;<br /><br />3) положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.<br /><br />Если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. Требовать от участника торгов в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, заказчик не вправе.<br /><br />В случае если в конкурсной документации (документации об аукционе) не содержится требование об указании (декларировании) участником торгов страны происхождения товара, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке. При этом преференции участникам размещения заказа, не указавшим страну происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются.<br /><br />В соответствии с частью 2.1 статьи 22, частью 2.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию о торгах (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.<br /><br />Часть 3 статьи 25, часть 2 статьи 35, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе, аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме).<br /><br />Согласно части 4 статьи 25, части 3 статьи 35, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.<br /><br />Дополнительно сообщаем, что перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов содержится в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.<br /><br />В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме установленных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.<br /><br />Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34, частью1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в конкурсной документации, документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами &laquo;или эквивалент&raquo;, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.<br /><br />Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Нарушение указанных выше положений Закона о размещении заказов в части включения в документацию о торгах требований от участников размещения заказа представления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также установления требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, влечет необоснованный отказ в допуске к участию в торгах участников размещения заказа, что является нарушением процедуры проведения торгов и нарушает права предпринимателей.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22, пунктом 9 части 4 статьи 34 и пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ &laquo;О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд&raquo; заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.&nbsp;<br /><br />При этом может быть использован следующий механизм реализации указанной нормы Закона о размещении заказов при осуществлении централизованных закупок медицинского оборудования.&nbsp;<br /><br />В связи с тем, что обеспечение гарантии поставщика на товар предоставляется вместе с оборудованием, а получателем оборудования являются учреждения-получатели, лицом, обладающим правом требования в случае не выполнения поставщиком обязательств по гарантийному обслуживанию товара, могут являться учреждения-получатели, каждое из которых должно иметь возможность воспользоваться предоставленным обеспечением.<br /><br />В этом случае заказчиком в проекте государственного контракта устанавливается требование о представлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика с указанием учреждения-получателя, обладающего правом реализации предоставленного финансового обеспечения.&nbsp;<br /><br />При этом размер обеспечения гарантии поставщика, предоставляемой каждому учреждению-получателю определяется пропорционально количеству поставляемого каждому учреждению-получателю оборудования, исходя из стоимости единицы оборудования, рассчитанной от начальной (максимальной) цены контракта.&nbsp;</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://novosibirsk.fas.gov.ru/node/6627">полная версия статьи</a></div> 

О мошенничестве при предоставлении договоров поручительства в качестве обеспечения исполнения гос. и муниципальных контрактов. Список организаций, предоставляющих поручительства, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФАС РОССИИ О МОШЕНИЧЕСТВЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВот 30 декабря 2011 г. исх. № ИА/49407Государственные и муниципальные заказчики Российской ФедерацииБюджетные учрежденияУчастники размещения заказов В связи с установлением фактов мошенничества, выражающихся в предоставлении заказчикам в качестве обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов договоров поручительства, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, ФАС России сообщает следующее.В ходе проведения проверочных мероприятий Главным управлением МВД России по г. Москве установлены организации, предоставляющие в качестве обеспечения исполнения контракта договоры поручительства, содержащие недостоверные сведения о поручителях. ФАС России направляет список данных организаций для использования в работе и обращает внимание, что представленный заказчику договор поручительства от такой организации не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не является надлежащим обеспечением исполнения контракта и не может приниматься в качестве обеспечения исполнения контракта.Список организаций, предоставляющих в качестве обеспечения исполнения контракта договора поручительства, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов1) Закрытое акционерное общество «СВЕРДЛОВСКИЙ ЗАВОД ЖБИ» (ИНН: 6670125239)2) Закрытое акционерное общество «Германия-Хаус» (ИНН: 7841314801)3) Закрытое акционерное общество «Уватнефтегаз» (ИНН: 7202129730)4) Общество с ограниченной ответственностью «Альфа ком» (ИНН: 7705771887)5) Общество с ограниченной ответственностью «Консенсус» (ИНН: 7707679397)6) Общество с ограниченной ответственностью «Файнэншел Групп» (ИНН: 7710392620)7) Общество с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Альтернатива» (ИНН: 2625009603)8) Общество с ограниченной ответственностью «Финансово-страховая группа «ИНВЕСТПРОЕКТ» (ИНН: 7723682767)9) Общество с ограниченной ответственностью «АБ Холдинг» (ИНН: 7724754132)10) Общество с ограниченной ответственностью «АктивРесурс» (ИНН: 5902163789)11) Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос» (ИНН: 7802225040)12) Общество с ограниченной ответственностью «Интерстрой» (ИНН: 7706640260)13) Общество с ограниченной ответственностью «Карантия» (ИНН: 3102012378)14) Общество с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 3662145363)15) Общество с ограниченной ответственностью «КРИСТАР» (ИНН: 3525017585)16) Общество с ограниченной ответственностью «Межрегионинвест» (ИНН: 7705828156)17) Общество с ограниченной ответственностью «Отель Фитнесс» (ИНН: 7724576088)18) Общество с ограниченной ответственностью «Пегас» (ИНН: 7709770637)19) Общество с ограниченной ответственностью «Премьер Центр» (ИНН: 7727647178)20) Общество с ограниченной ответственностью «Прикамская строительная компания» (ИНН: 5902845076)21) Общество с ограниченной ответственностью «Реестр учета прав собственников» (ИНН: 7706585139)22) Общество с ограниченной ответственностью «РИЭЛТ+» (ИНН: 7451263291)23) Общество с ограниченной ответственностью «СибНефтеХимМаш» (ИНН: 3801083639)24) Общество с ограниченной ответственностью «Спарта» (ИНН: 7705654735)25) Общество с ограниченной ответственностью «Техносиб» (ИНН: 5406433540)26) Общество с ограниченной ответственностью «ТК Сырьевые ресурсы» (ИНН: 7707617560)27) Общество с ограниченной ответственностью «ТОДД» (ИНН: 7714263880)28) Общество с ограниченной ответственностью «ТоргСеть» (ИНН: 1650136064)29) Общество с ограниченной ответственностью «УниТорг» (ИНН: 7731607065)30) Общество с ограниченной ответственностью «Энергостроймаш» (ИНН: 7723633390)31) Общество с ограниченной ответственностью «ЭНКИ» (ИНН: 7727667664)32) Общество с ограниченной ответственностью «Современные информационные системы» (ИНН: 5908027060)33) Открытое акционерное общество «Страхование капиталов, доходов и пенсий» (ИНН: 7701516533)34) Открытое акционерное общество Страховая компания «Жизнь» (ИНН: 7704508562)35) Общество с ограниченной ответственностью «ИНСИТЕС-МБД » (ИНН: 7701317104)36) Общество с ограниченной ответственностью «Евразия Кэпитал» (ИНН: 7701789925)37) Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания «Праймери Траст» (ИНН: 7701804330)38) Общество с ограниченной ответственностью «Информационные системы «Э-КУБ»» (ИНН: 7704569205)39) Общество с ограниченной ответственностью «Техноснаб» (ИНН: 7705698690)40) Общество с ограниченной ответственностью «Альфаком» (ИНН: 7705771887) 41) Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМОС-АННА» (ИНН: 7706666772)42) Общество с ограниченной ответственностью «Экспотрейд» (ИНН: 7706113344)43) Общество с ограниченной ответственностью «АнСтрой» (ИНН: 7707286100)44) Общество с ограниченной ответственностью «Консенсус» (ИНН: 7707679397)45) Общество с ограниченной ответственностью «ГрандМонтаж» (ИНН: 7708732156)46) Общество с ограниченной ответственностью «СпецКлининг» (ИНН: 7709046015)47) Закрытое акционерное общество «Русский Инвестиционный Дом» (ИНН: 7709767560)48) Общество с ограниченной ответственностью «ГРАУНД» (ИНН: 7713552744)49) Общество с ограниченной ответственностью «Интеропт» (ИНН: 7714575078),50) Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» (ИНН: 7714605389), 51) Общество с ограниченной ответственностью «Зиберман и партнеры» (ИНН: 7715527662),52) Общество с ограниченной ответственностью «Группа Алтэй» (ИНН: 7715711661)53) Общество с ограниченной ответственностью «ДМком» (ИНН: 7718605781)54) Общество с ограниченной ответственностью «Виктория Логистикс» (ИНН: 7718716386),55) Общество с ограниченной ответственностью «Транстрой» (ИНН: 7720270726)56) Общество с ограниченной ответственностью «ДАТ» (ИНН: 7721532075)57) Общество с ограниченной ответственностью «Эко-мед-с М» (ИНН: 7722265873)58) Общество с ограниченной ответственностью «АБТ» (ИНН: 7723598040)59) Общество с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» (ИНН: 7723633079)60) Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА» (ИНН: 7723735507)61) Общество с ограниченной ответственностью «Бытовая химия» (ИНН: 7724646659)62) Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт сервис» (ИНН: 7727645491)63) Закрытое акционерное общество «Торговый дом «ГРАНИТ» (ИНН: 7729524277)64) Общество с ограниченной ответственностью «ДИС» (ИНН: 7732010345)65) Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные Бизнес Системы» (ИНН: 7730586430)66) Общество с ограниченной ответственностью «Энергомед-М» (ИНН: 7733089612)67) Общество с ограниченной ответственностью «ЭМАККО-80» (ИНН: 7733096458)68) Общество с ограниченной ответственностью «САФАТ» (ИНН: 7735120515).

Инициатива ФАС России по совершенствованию системы госзаказа

15 сентября 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) представила свои предложения по совершенствованию системы госзаказа в России. Подробнее с текстом законопроекта ФАС России, пояснительной запиской и презентацией можно ознакомиться на сайте ФАС России по ссылкам ниже. ФАС России приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении законопроекта. Замечания и предложения можно присылать на адрес электронной почты 94fz@fas.gov.ru Нормативно-правовые акты:Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка к законопроектуКонцепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»Аналитические материалы:Результаты опроса строительных компанийПрезентация проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»Презентация концепции проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" 

Презентация проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Презентацию Проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа» можно скачать по ссылке ниже.

Разъяснение Закона «О размещении заказов...» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме

Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу о необходимости размещения на официальном сайте при проведении торгов проектно-сметной документации, доводит до Вашего сведения текст письма Федеральной антимонопольной службы России № ИА/23610 от 23.07.2010г.

Страницы