• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль проведения торгов

Новости [70] Публикации [14] Решения [51] Аналитические материалы [2]

Позиция Министерства экономического развития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок...

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ27 декабря 2013 г. N 29401-ЕЕ/Д28иФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА30 декабря 2013 г. N АД/53811/13ПИСЬМОО ПОЗИЦИИМИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТОРГОВ,ЗАПРОСА КОТИРОВОК, ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХРАЗМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВНА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕУСЛУГ ЛИБО ПРИГЛАШЕНИЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОТОРЫХНАПРАВЛЕНЫ ДО 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА В связи с вступлением с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Минэкономразвития России и ФАС России доводит позицию по порядку применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.На основании изложенного, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при:принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;разъяснении положений документации о торгах;осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Заместитель Министраэкономического развитияРоссийской ФедерацииЕ.И.ЕЛИН Заместитель РуководителяФедеральной антимонопольной службыА.В.ДОЦЕНКО 

Справка о рассмотрении дел, возбужденных по выявленным признакам нарушения Закона о защите конкуренции, Закона о торговле, Кодекса об административных правонарушениях территориальными управлениями ФАС России.

(По состоянию на 10.01.2012)ФАС России и его территориальными органами на постоянной основе осуществляется контроль соблюдения антимонопольного законодательства на агропродовольственных рынках.По выявленным признакам нарушения законодательства Российской Федерации территориальными органами ФАС России с августа 2010г. по 10.01.2012 г. возбуждено более 1080 дел о нарушении антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации. В частности в 76 территориальных управлениях ФАС России возбуждено 321 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Это дела связаны с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию (104 дела), экономически необоснованными отказами либо уклонением от заключения договоров, экономически согласованными действиями хозяйствующих субъектов, связанными с повышением цен (159 дел), с действиями органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (52 дела), с ограничивающими конкуренцию соглашениями или согласованными действиями (6 дел), приведшими к нарушению антимонопольного законодательства.Наибольшее количество дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в Башкортостанском УФАС (более 18 дел), Ханты-Мансийском (более 15 дел), Алтайском краевом, Амурском, Кемеровском, Костромском, Курганском, Новгородском, Пензенском, Ростовском, Санкт-Петербургском, Тверском, Удмуртском, Ханты-Мансийском, Челябинском, Чувашском УФАС – 7 и более дел. Территориальными органами ФАС России в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), возбуждено 265 дел.Кроме того, в соответствии с компетенцией антимонопольных органов, определенной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), территориальными органами ФАС России возбуждено 498 дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и должностных лиц органов государственной власти (по 480 делам приняты решения, из них по 444 делам установлен факт нарушения, 36 дел прекращено за отсутствием признаков нарушения). После завершения административного расследования на лиц, совершивших административные правонарушения, будет наложен штраф в соответствии с нормами КоАП РФ.На 10.01.2012 года принято 288 решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства (из них 157 решений о признании нарушения, 24 решения о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения, 107 решений о прекращении дел в связи отсутствием признаков нарушения): на рынке муки, хлеба, масла сливочного и подсолнечного, молока, яиц, крупы гречневой-ядрицы, соли, сахара, крупы пшенной, услуг элеваторов, а также в отношении действий органов власти в Адыгейском, Алтайском краевом, Алтайском республиканском, Амурском, Архангельском, Астраханском, Брянском, Башкортостанском, Белгородском, Владимирском, Волгоградском, Вологодском, Дагестанском, Еврейском, Забайкальском, Ивановском, Калмыцком, Калужском, Карельском, Кемеровском, Кировском, Коми, Костромском, Краснодарском, Красноярском, Курганском, Курском, Липецком, Магаданском, Марийском, Московском, Московском областном, Мурманском, Омском, Орловском, Нижегородском, Новосибирском, Пензенском, Пермском, Приморском, Псковском, Ростовском, Самарском, Санкт-Петербургском, Сахалинском, Свердловском, Смоленском, Ставропольском, Тамбовском, Татарстанском, Тверском, Тульском, Тюменском, Тывинском, Ульяновском, Удмуртском, Хабаровском, Хакасском, Ханты-Мансийском, Челябинском, Чувашском, Якутском, Ямало-Ненецком, Ярославском УФАС.По делам, возбужденным по признакам нарушения Закона о торговле за указанный период принято 239 решений (из них 134 решений о признании нарушения, 58 решений о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения, 47 решение о прекращении дела в связи отсутствием признаков нарушения) в Адыгейском, Алтайском республиканском, Башкортостанском, Белгородском, Бурятском, Владимирском, Волгоградском, Вологодском, Забайкальском, Иркутском, Кабардино-Балкарском, Калининградском, Кемеровском, Костромском, Красноярском, Липецком, Московском, Новгородском, Новосибирском, Омском, Оренбургском, Орловском, Пензенском, Пермском, Псковском, Санкт-Петербургском, Ростовском, Самарском, Сахалинском, Свердловском, Тамбовском, Татарстанском, Тульском, Тюменском, Удмуртском, Хакасском, Челябинском, Чувашском, Якутском УФАС. По состоянию на 10.01.2012 антимонопольными органами по результатам 407 рассмотренных дел, по которым установлен факт нарушения, наложены оборотные и иные штрафы в соответствии с КоАП РФ на общую сумму 127 миллионов рублей.