• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование.

Как слово «конкуренция» появилось в Конституции РФ?

17-18 декабря 2015 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) прошла двухдневная Всероссийская научно-практическая конференция «Антимонопольная политика: наука, практика, образование».Конференция собрала более 200 участников, среди которых представители органов власти и бизнеса, а также двадцати двух научных центров и базовых кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования ФАС России.Главным посылом конференции стал тезис о важности синергии органов власти и научного сообщества в развитии конкурентной политики и совершенствовании антимонопольного регулирования.В начале пленарного заседания Гадис Гаджиев – доктор юридических наук, судья Конституционного суда РФ – рассказал историю двадцатидвухлетней давности, которая может послужить доказательством этого тезиса.В 1993 году, когда шла разработка Конституции Российской Федерации, базовые принципы регулирования рыночных отношений законодатели прописали в 8-й статье, однако слова «конкуренция» на тот момент в ней не значилось. Гадис Гаджиев предложил включить его – редакционная комиссия идею поддержала, и конкуренция стала одним из основополагающих принципов рыночной экономики.Идеи ФАС России также не раз становились значимыми законопроектами, отметил господин Гаджиев, особо выделив предложение ведомства существенно сократить количество ГУПов и МУПов, а также контролировать создание новых таких предприятий. «Это важно для нашей специфической «губернаторской» экономики», – подчеркнул он.Целый комплекс идей, которые ФАС России планирует превратить в жизнь до 2024 года, нашел отражение в Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации. По мнению академика РАН, директора Института государства и права РАН Андрея Лисицына-Светланова, стратегия ФАС России действительно содержит не общие рассуждения, а конкретные правовые указания, которые необходимо реализовать. «Рынок требует регулирования. Несмотря на то что он совершенен, он имеет больной ген – склонность к саморазрушению», – отметил А. Лисицын-Светланов.В ближайшее время ФАС России также придется выйти на выработку новой промышленной политики – конкурентной, считает Александр Аузан, доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. «Необходимо настаивать на этом новом варианте, искать союзников, иначе произойдет блокирование конкуренции».Также, по мнению А. Аузана, необходимо создавать инклюзивные институты, направленные на «создание комфортного развития человеческого капитала».В настоящее время ФАС России ведет активную работу с юридическим сообществом по закреплению на законодательном уровне института комплаенса – системы специальных мер корпоративного управления, применяемой хозяйствующими субъектами для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции.Антимонопольный комплаенс уже используется некоторыми компаниями, работающими на территории РФ, в частности пивоваренной компанией AB InBEv. Стив Леруа, вице-президент этой компании в странах Европы, сообщил, что принципы комплаенса закреплены в кодексе внутрикорпоративной этики и свой подход к соблюдению закона о конкуренции компания постоянно улучшает.«Если вы крупная компания, вы должны сотрудничать с антимонопольными органами, – считает Стив Леруа. – Вместе с тем антимонопольный орган должен постоянно разъяснять, что должна из себя представлять внутрикорпоративная программа, и проактивно выходить на бизнес-сообщества <…> Нулевого риска в бизнесе не может существовать, но мы можем снизить их количество, свести к минимуму».Если компания всё-таки нарушила антимонопольное законодательство, наличие внутрикорпоративной программы должно стать фактором для смягчения административной ответственности, подчеркнул Стив Леруа. Такая практика уже существует в Австралии, Великобритании, Канаде и Франции.Синергия теории и практики уже в первые часы конференции привела к появлению новых идей и постановки проблемных вопрос. Так, глава ФАС России Игорь Артемьев указал на необходимость создания единого банка данных НИРов. «Новые предприятия начинают разрабатывать технологии с нуля», что является тратой времени и денег и тормозит развитие определенных отраслей. Пресс-служба ФАС России 

ФАС России входит в число 36 ведущих конкурентных ведомств мира

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в очередной раз подтвердила свою оценку «хорошо» в Рейтинге эффективности конкурентных ведомств международного издательства «Всемирный обзор по конкуренции» (Global Competition Review, GCR).Рейтинг является результатом ежегодного исследования деятельности мировых лидеров среди конкурентных ведомств. В него включены только ведущие конкурентные ведомства, чья правоприменительная практика соответствуют высоким мировым стандартам.Формирование рейтинга происходит на основании независимой экспертной оценки представителей зарубежной юридической и деловой общественности в соответствии с определенными критериями, разработанными GCR. Оценка осуществляется по 5-ти балльной шкале с разбивкой ведомств по количеству баллов (звёзд) на группы: элита, очень хорошо, хорошо и удовлетворительно. По итогам 2014 года в Рейтинг GCR вошли всего 36 конкурентных ведомств мира из 146 существующих. В число оцениваемых GCR конкурентных ведомств ФАС России входит с 2005 года. Ведомство постепенно улучшало свои показатели.  В условиях экономической и политической напряженности ФАС России не уступила своих позиций, в отличие от некоторых лидеров прошлых лет. Российская антимонопольная служба подтвердила свою оценку «хорошо» и разделила 17 место с конкурентными ведомствами Австрии, Венгрии, Польши, Португалии, Турции, Финляндии, Чехии, Швеции, Южной Африки, также получившими в рейтинге три звезды.«Несмотря на охлаждение отношений между Россией, США и ЕС, иностранные компании, ведущие свой бизнес в России вздохнули с облегчением, узнав, что сложившаяся непростая экономическая ситуация никак не сказалась на отношении ФАС России к их деятельности. По словам адвокатов компаний, какое бы происхождение не имела та или иная организация, будь она из США или любого другого государства, ФАС России продолжает работать в конструктивном русле, как и до сложившегося кризиса», – пишет GCR и приводит цитату одного из юристов. «Мы были почти уверены, что настоящий геополитический кризис может самым негативным образом сказаться на деятельности иностранных компаний в России и привести к «закручиванию гаек» со стороны российского антимонопольного ведомства, однако, как мы видим, этого не случилось. На мой взгляд, это очень позитивный сигнал, что все, что происходит сейчас никак не сказывается на правоприменительной деятельности ведомства». В целом, используя специальное обозначение (стрелочку), GCR охарактеризовало деятельность ФАС России как «устойчивую» и, упоминая пакет поправок в закон «О защите конкуренции», положительно отметило возможное расширение института «предупреждение». Если пакет поправок будет принят, у ФАС России появятся полномочия принуждать компании к прекращению потенциально неконкурентного поведения без открытия формального расследования и возможность сократить количество дел, пишет GCR.Кроме того, GCR дает положительную оценку желанию ведомства «работать на перспективу повышения эффективности деятельности», «превращению ведомства в ведущего игрока на международной конкурентной арене».Как отметила начальник Управления международного экономического сотрудничества Леся Давыдова, ФАС России намерена улучшать свои показатели. Пресс-служба ФАС России 

Рабочая встреча Президента РФ Владимира Путина и Главы ФАС России Игоря Артемьева

Владимир Путин провёл рабочую встречу с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. Стенограмма встречи, размещенная на сайте Президента России: В.Путин: Поговорим о деятельности службы в целом. Но начать бы хотел с того, о чём Вы наверняка слышали на встречах с бизнесом. Коллеги постоянно ставят вопрос об избыточном административном давлении, в том числе звучит предложение об определённых иммунитетах в отношении проверок со стороны вашей службы. Вы наверняка знаете и мою реакцию, я всегда за сужение административных барьеров. В то же время исхожу из того, что контрольная функция государства, особенно в такой рыночной сфере, как антимонопольная деятельность, конечно, должна проводиться на регулярной основе, должна соответствовать уровню развития рынков, уровню развития экономики и отвечать интересам всех участников экономической деятельности. Ради этого, собственно говоря, подобные службы и создаются. Хотел бы услышать Ваши оценки, а может быть, предложения, может быть, какие то шаги навстречу представителям бизнеса. И конечно, поговорим о результатах работы в целом. И.Артемьев: Уважаемый Владимир Владимирович, обычно предприниматели выказывают озабоченность по поводу большого количества наших проверок, когда мы вынуждены просто помогать нашим коллегам бороться с неуправляемым, необоснованным ростом цен на продукты питания, как это было, когда произошла история с курсом рубля. Тогда нужно было действительно сбивать эту волну, когда часть предпринимателей, наверное, небольшая, но они без всякой привязки, скажем, к курсу рубля (доллара или вообще других мировых валют) вдруг необоснованно повышали цены. А закон говорит: пришла жалоба, ты должен её квалифицировать и выйти на проверку. Там и малый, и средний бизнес, мог попадаться и большой. Все разные, но проверок мы таких провели очень много. Что касается нашей обычной, повседневной деятельности, такие случаи в отношении малого бизнеса бывают. Но в основном когда? Например, когда в маленьком посёлке есть естественная монополия. Водокачка – она же естественная монополия, или электрическая сеть, не подключающая предпринимателей (магазин какой-то маленький или ларёк продуктовый) к электрическим сетям, спрашивая за это какие то безумные миллионы. Тогда мы работаем. Тем не менее, что очень важно, после всех Ваших поручений и поручений Правительства в антикризисном плане появилась чёткая запись о том, что необходимо ввести для самого маленького бизнеса иммунитет, то есть вообще освободить их от всякого нашего присутствия. Законопроект сейчас подготовлен. Суть этого законопроекта заключается в том, что все компании малого и среднего бизнеса, имеющие годовой доход меньше чем 400 миллионов рублей, за исключением холдингов и естественных монополий, будут вообще освобождены от всех наших проверок, от всех обвинений в злоупотреблении и доминирующем положении, мы вообще их оставим навсегда в покое. В этом смысле, я думаю, даже для нас это очень хорошо. Мы такую же историю написали и в сфере торговых предприятий, потому что мы должны проверять крупные торговые сети и вряд ли нам нужно что то делать в магазине шаговой доступности. Поэтому магазинчики, которые имеют оборот меньше 400 миллионов, тоже будут освобождены от всякого нашего контроля. И мы полностью это поддерживаем. Меня даже назначили официальным представителем Правительства в Государственной Думе по этому вопросу. У нас будет меньше мелкотемья, и мы сможем сосредоточить наши и так не очень большие ресурсы на крупных компаниях, где, собственно, и происходит основное регулирование. В.Путин: Хорошо. Какие ещё вопросы Вы хотели бы обсудить? И.Артемьев: Владимир Владимирович, если позволите, я хотел сказать, что в этом году службе исполняется 25 лет. Хотя, наверное, многие [службы] в 90-е годы были созданы, но это регуляторы. Интересно оказалось, что, вообще говоря, антимонопольные традиции возникли давно в России. Я специально приготовил, хочу Вам показать. Император Николай I, 1845 год, – когда купцы сговаривались на торгах при поставках государству, это называлось «картельный сговор». Слово, может быть, ещё тогда не использовалось, но по сути это был сговор, и за это полагалось от 4 до 8 месяцев тюрьмы либо большой штраф. Это применялось. Считается, что история антимонопольного дела начинается, не знаю почему, с 1890 года, когда американцы приняли Акт Шермана. Оказывается, наши предки заботились об этом не меньше и [начали] даже немножко раньше. Сейчас, конечно, если говорить об итогах работы, того, чем мы занимаемся, – мы заканчиваем нашу работу (я имею в виду 25-летие) уже с имеющимся KPI [ключевым показателем эффективности]. Правительство, по Вашему поручению, достаточно долго думало, как оценить нашу работу, не от количества же проверок или взысканных штрафов [оценивать]. Внешним и независимым способом контроля для нас является, конечно, судебное решение. Количество судебных решений, которые мы провели, раньше было значительно больше. Сейчас суды фактически отменяют из оспоренных наших решений 16 с лишним процентов. Это нормально, это значит, что не всё предопределено, это значит, что никакой административный ресурс, о котором иногда любят говорить отдельные предприниматели, не работает, если можно доказать свою правоту. Собственно, этот показатель является главным для того, чтобы оценить, насколько мы более или менее эффективно исполняем свои обязанности. А в мире мы уже третий год 17-е из 140 стран. Принятие нового, современного антимонопольного законодательства признано всеми странами мира на сегодняшний день. Нас (из 140) включили в большую десятку тех стран, которые вырабатывают всю повестку в мире, и, кроме того, нашего представителя даже назначили заместителем председателя рабочей группы по картелям в международном масштабе, что уже отражает, конечно, отношение к Российской Федерации.Когда мы осенью будем отмечать 25 лет, Владимир Владимирович, если Вы сочтёте возможным, может быть, вместе с нами подвести некоторые итоги и новые цели поставить, мы были бы Вам крайне признательны. В.Путин: Хорошо. Пресс-служба ФАС России 

Андрей Цариковский: рейтинг территориальных органов должен выйти на новый этап развития

В ходе второго дня работы регионального семинара-совещания в Сибирском федеральном округе, который прошел 4 июня 2015 года в г. Белокуриха, Алтайский край, статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский обсудил изменение рейтинга территориальных органов с представителями региональных управлений антимонопольного ведомства. «10 лет назад рейтинг для нас был большим шагом вперед, он помогал всесторонне оценивать работу наших территориальных управлений, но спустя столько лет работы перестал эффективно выполнять свою задачу и во многом морально устарел», - подчеркнул Андрей Цариковский. Он рассказал участникам совещания о создании KPI (ключевые показатели эффективности) для определения эффективности работы территориальных управлений ФАС России. Изменения коснутся различных областей. Так, появляются новые показатели, отражающие качество работы УФАС, например, «количество решений о дисквалификации по иску антимонопольного органа», кроме того, будет оцениваться показатель по специализации территориального органа. В KPI войдет позиция «доля отмененных решений Комиссией ФАС России» (возможность внутренней апелляции будет введена «четвертым антимонопольным пакетом»). Также заместитель руководителя ФАС отметил, что «появляются показатели, которые не будут связаны с основным видом деятельности антимонопольного органа, например, финансовые и кадровые». Он добавил: «Все предыдущие годы мы боролись в одной весовой категории. Теперь некоторые показатели будут дифференцироваться в зависимости от размера региона, экономической ситуации и по некоторым другим критериям». Представители территориальных управлений поддержали идею ранжирования показателей.Пресс-служба ФАС России              

ФАС России приглашает принять участие в голосовании для определения победителей акции «Свобода конкуренции для будущего России»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выражает благодарность всем педагогам, принявшим участие в акции «Свобода конкуренции для будущего России», за содействие в продвижении принципов здоровой и честной конкуренции. Благодарственные письма в электронном виде будут направлены в образовательные учреждения с 15 по 25 июня.Напомним, что акция приурочена к 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации. Стартовала акция в День учителя, 5 октября 2014 г., в рамках Марафона «Конкуренция глазами детей» и продлилась до 30 апреля 2015.В течение 7 месяцев преподаватели образовательных учреждений по всей России проводили тематические классные часы для школьников и лекции для студентов о важности благоприятной конкурентной среды.Всего в акции приняли участие более 300 педагогов из 48 регионов страны. Особо активно участвовали образовательные учреждения Дагестана, Московской, Мурманской, Костромской и Оренбургской областей, а также Ставропольского края и Республики Крым.Приглашаем всех принять участие в определении победителей – проголосовать за понравившиеся работы из 30 заявок, отобранных Конкурсной комиссией. Голосование продлится до 15 июня.По итогам голосования на сайте ФАС России будут объявлены победители.

Тысячи школьников узнали о принципах здоровой и честной конкуренции

В акции Федеральной антимонопольной службы приняли участие более 300 педагогов из 48 регионов страныФАС России подвела итоги акции «Свобода конкуренции для будущего России», приуроченной к 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации.Акция стартовала в День учителя, 5 октября 2014 г., в рамках Марафона «Конкуренция глазами детей» и длилась до 30 апреля 2015 года.В течение 7 месяцев преподаватели образовательных учреждений по всей России проводили тематические классные часы для школьников и лекции для студентов о важности благоприятной конкурентной среды.Всего в акции приняли участие более 300 педагогов из 48 регионов страны. Особо активно участвовали образовательные учреждения Дагестана, Московской, Мурманской, Костромской и Оренбургской областей, а также Ставропольского края и Республики Крым.В Санкт-Петербурге, Саратове и Дагестане в мероприятиях, организованных учителями, принимали участие руководители территориальных Управлений ФАС России – Владимир Владимиров (Санкт-Петербургское УФАС России), Людмила Борисова (Саратовское УФАС) и Кубасай Кубасаев (Дагестанское УФАС). В некоторых же челябинских школах уроки проводили сами сотрудники УФАС.Федеральная антимонопольная служба выражает благодарность всем педагогам за содействие в продвижении принципов здоровой и честной конкуренции. Отзывы школьников и студентов говорят сами за себя:«Оказывается, у нас в классе тоже есть конкуренция. Как-то я раньше не задумывался об этом». Сергей, 8 класс (Пермский край, Красновишерский район, д. Паршакова).«Давно у нас не было таких интересных и познавательных классных часов. Этот час был действительно КЛАССНЫМ, прошел на едином дыхании, мы так были увлечены происходящим, что даже не заметили, как прошло время. Оказывается, продвижение товара на рынке - это целая наука, мало придумать продукт, надо еще знать какие законы этот продукт охраняют и продвигают на рынке. Как много значит реклама! Мы каждый день встречаемся с ней по телевидению и на улице и никогда не задумывались, что её создание может быть таким увлекательным и сложным процессом». Болдырева Ю.П., студентка «Техникума отраслевых технологий» (Тамбовская обл.).«Мне урок очень понравился. Если честно, то только готовясь к этому уроку, я узнал, что в России есть такая организация: ФАС. О б антимонопольной политике мы говорили на уроках обществознания. Но только на этом уроке я понял, что это напрямую затрагивает меня: ведь завтра мне и таким как я жить и творить в этом обществе». Мухуев Магомед (Дагестан, с. Зубутли).Материалы по проведенным в рамках акции мероприятиям будут представлены на сайте ФАС России для всеобщего голосования в течение июня.

Закон о ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации подписан Президентом РФ

20 апреля 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о ратификации Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции. Разработчиком Соглашения являлась Российская Федерация в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Соглашение определяет цели и ограничения использования конфиденциальной информации участниками отношений, в частности Евразийской экономической комиссией (Комиссия) и уполномоченными органами, в компетенцию которых входит реализация конкурентной политики. Соглашение распространяется на отношения, связанные с защитой конфиденциальной информации, в которых участвуют Комиссия, органы государственной власти, юридические и физические лица государств-участников Евразийского экономического союза. Также оно определяет порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности лиц, имеющих доступ к такому виду информации, за нарушение указанного порядка и ее разглашение. Принятие Соглашения является необходимым этапом наделения Комиссии полномочиями по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках. «Одной из важных задач функционирования системы антимонопольного регулирования в рамках ЕАЭС, выполнение которой характеризует ее эффективность, является обеспечение защиты и сохранности конфиденциальной информации физических и юридических лиц государств-членов ЕАЭС, имеющих обязанность предоставлять такую информацию в ЕЭК в рамках проведения ею антимонопольных расследований. Решение именно этой задачи и призвано обеспечить Соглашение» - подчеркнула начальник Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова.Пресс-служба ФАС России 

Минюст России зарегистрировал приказ, устанавливающий минимальную величину продаваемых на бирже СУГ

9 апреля 2015 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало совместный приказ ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225» (далее – приказ № 3/15/3). Приказ № 3/15/3 разработала ФАС России в целях установления критериев для формирования не монопольно высокой цены на сжиженные углеводородные газы (СУГ), предусмотренных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Ориентируясь на объем внутреннего потребления СУГ на территории Российской Федерации, приказ № 3/15/3 устанавливает значение минимальных величин продаваемых на бирже объемов СУГ на уровне пяти процентов от объема производства в отношении СУГ, используемых для бытовых нужд и в качестве топлива для автомобильного транспорта.  «Приказ позволит обеспечить развитие организованной торговли СУГ в Российской Федерации, до настоящего времени находившейся в рудиментарном состоянии, а также способствует формированию прозрачного внутреннего индикатора цены на СУГ, который будет складываться посредством ценового арбитража между индексами цен сопоставимых зарубежных рынков, внебиржевых сделок и биржевых цен», – отметил начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин. Кроме того, приказ № 3/15/3 отменяет действующий в настоящее время приказ ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках» (далее – приказ № 313/13/225). Вместе с тем, установленные приказом № 313/13/225 минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также требования к торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, сохранены в зарегистрированном приказе № 3/15/3. Приказ № 3/15/3 предполагает также уменьшение диапазона отклонений ценовых значений заявок на продажу нефтепродуктов и СУГ и введение дополнительной биржевой торговой сессии, призванной удовлетворять потребности по покупке, в том числе занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов. «Введение дополнительной торговой сессии поспособствует удовлетворению спроса на нефтепродукты и СУГ, а также повысит объективность данных при расчете соответствия реализованных на бирже объемов установленной минимальной величине. При этом хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, предоставляется возможность заключать между собой сделки в рамках отдельной сессии по средневзвешенной цене, сложившейся по результатам «основных» торгов, тем самым оградив себя от возможных претензий антимонопольного органа в части устанавливаемых по данным сделкам цен», - прокомментировала нововведение начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России О.С. Сергеева.Пресс-служба ФАС России 

ФАС России подготовлен законопроект в рамках Антикризисного плана Правительства РФ

На основании пункта 25 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р и поручений Правительства РФ № ….. об установлении иммунитетов от антимонопольного регулирования для компания с выручкой менее чем 400 млн. руб. ФАС России разработал и внес в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Законопроектом предусматривается введение иммунитета в отношении злоупотребления доминирующим положением для хозяйствующих субъектов с выручкой менее 400 млн руб. и соглашений между участниками одного рынка (кроме картелей и запрещенных «вертикальных» соглашений) для хозяйствующих субъектов с совокупной выручкой менее 400 млн руб. Такие иммунитеты будут применяться исключительно к компаниям, учрежденным физическими лицами и не входящим по любым основаниям в группу лиц с другими хозяйствующими субъектами. Также иммунитеты могут применяться к хозяйствующим субъектам, объединенным в одну группу лиц по основанию родства или свойства (семейный бизнес), если совокупная выручка таких хозяйствующих субъектов не превышает 400 млн. руб. Таким образом, под исключения смогут попасть хозяйствующие субъекты, не входящие в группу лиц с другими хозяйствующими субъектами, либо семейный бизнес (например, муж индивидуальный предприниматель, жена – единственный учредитель хозяйственного общества, которое не является учредителем других обществ и руководитель этого общества не входит с другими хозсубъектами в группу лиц). При этом запреты на антиконкурентные соглашения (кроме части 4 статьи 11) и запреты на недобросовестную конкуренцию и др. на них будут распространяться в полном объеме. Иммунитеты не будут распространяться на любых хозяйствующих субъектов, входящих группы лиц (за исключением группы лиц внутри одной семьи), касаться естественных монополий и финансовых организаций. Кроме того, законопроект предусматривает сокращение оснований проведения внеплановых проверок субъектов малого предпринимательства. Так, проверки по заявлению юридических лиц и граждан, а также при выявлении антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, будут проводиться после согласования с органами прокуратуры по месту нахождения антимонопольного органа. Исключения составят проверки по выявлению картелей. Для них сохранится существующий порядок «внезапных» проверок. Предлагаемые иммунитеты будут введены на ограниченный срок – до 1 января 2018г. Также проект поправок предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности», исключая из-под регулирования этого закона компании с оборотом менее чем 400 млн рублей. Принятие законопроекта не позволит вывести из под антимонопольного регулирования субъектов естественной монополии независимо от размеров их выручки, а позволит исключить применение антимонопольного законодательства к субъектам, не обладающим существенной рыночной властью.

ФАС России объявляет конкурс для СМИ!!!!!!

В честь 25-летнего юбилея антимонопольных органов в Российской Федерации ФАС России запускает I Всероссийский конкурс среди российских СМИ «Открытый взгляд на конкуренцию».В конкурсе четыре номинации:Лучшая статьяЛучший фоторепортажЛучший ТВ-сюжетЛучшее интервьюПредставителей СМИ, занявших первые три места в каждой из номинаций, ожидают сертификаты, памятные призы и возможность получения эксклюзивной информации о деятельности ФАС России.Сроки подачи конкурсных работ (1 этап) - с 16 марта по 28 июля 2015 года.Работы направлять по электронному адресу: to79@fas.gov.ru; to79-noreply@fas.gov.ru

Страницы