В рекламе он-лайн игры «fragoria» в нарушение требований закона демонстрируется процесс курения
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 23 июня 2011 года признала ненадлежащей рекламу онлайн-игры «fragoria», распространявшуюся в виде банера на сайте www.mail.ru в ноябре 2010 года. Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в рекламе онлайн-игры в нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» демонстрируется процесс курения.
Рекламодателю ненадлежащей рекламы Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушение закона о рекламе и передала материалы дела должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Из агентского договора, заключенного между ООО «Мэйл.Ру» и ЗАО «ИНФОДАТА» следует, что ООО «Мэйл.Ру» обязуется разместить информацию о продукте ЗАО «ИНФОДАТА» (он-лайн игре) в сети Интернет, а ЗАО «ИНФОДАТА» предоставить такую информацию. Таким образом, рекламодателем является ЗАО «ИНФОДАТА».
Справка:
1. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № ФЗ-38 «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. В 2010 году антимонопольные органы приняли около пяти тысяч решений о признании разного рода рекламы ненадлежащей.