• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

на фасаде здания по ул. Шолом-Алейхема, 25 в г. Биробиджане размещена реклама магазина одежды

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России  29 ноября 2011 года установлено, что на фасаде здания по  ул. Шолом-Алейхема, 25  в г. Биробиджане размещена реклама магазина одежды в которой присутствуют иностранные слова, а также слово сходное по своему звучанию с бранным и непристойным словом.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к магазину.

В соответствии с частью 6  статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Еврейским УФАС России 5 декабря 2011 года в отношении Молчанова Е.А.  возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 11/04-р.

14 декабря 2011  Еврейским УФАС России в отношении Молчанова Е.А. вынесено решение о нарушении частей 6 и 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и выдано предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.