Статья отдела рекламы Еврейского УФАС

О рекламе

 

         В городе Биробиджане все больше  появляется рекламных щитов, на которых хозяйствующие субъекты размещают рекламу своей продукции и услуг, увеличилось количество рекламы в печатных изданиях и на телевидении. Так как на размещение рекламы затрачиваются немалые средства, хочется обратить внимание на недопущение в рекламной информации нарушений законодательства о рекламе, чтобы не было причин исправлять и менять информацию.

         В 2011 году Еврейским УФАС России  возбуждено 11 дел о нарушении законодательства о рекламе. По результатам  возбужденных дел управлением вынесено 11  решений и выдано 5  предписаний об устранении нарушений. В остальных случаях нарушения рекламного законодательства были устранены до возбуждения дел.

Наиболее часто отмечены случаи распространения рекламы с нарушением статьи 16 Закона «О рекламе» - размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки "реклама" или "на правах рекламы".

С начала 2012 года возбуждено 9 дел о нарушении рекламного законодательства.

         В последнее время антимонопольный орган сталкивается с проблемой, связанной с ненадлежащей рекламой медицинских  услуг. К медицинским услугам относятся услуги массажа, косметолога, грязевые обертывания для лечения целлюлита, проведение депиляции, татуаж. В первую очередь, можно выделить нарушения, выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.  Данная проблема характерна как для крупных медицинских компаний, так и для индивидуальных предпринимателей.

         На территории города Биробиджана значительно сократилось число нарушений статьи 22 Закона «О рекламе»  – реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом стоит отметить, что все выявленные нарушения  относятся к нарушениям формальных требований к размещению предусмотренных законом предупреждений в рекламе указанных товаров.

Следует отметить, что с 23 июля текущего года статья 22 Закона «О рекламе» утрачивает силу, в связи с чем  наружная реклама пива и реклама пива на телевидении  будет запрещена.

Еврейское УФАС России предлагает рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителяи в случае возникающих трудностей при размещении рекламной информации обращаться за разъяснениями в антимонопольный орган по адресу: г. Биробиджан, ул. Постышева, 3, тел. 2-00-47, адрес эл. почты: to79@ fas.gov.ru.