О рекламных конструкциях

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России в августе 2015 года установлен факт размещения ряда рекламных конструкций в г. Биробиджане без маркировки  с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

На основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с пунктом 5.10 «ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 - 4 статьи 19 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем данных рекламных конструкций являются ООО «Рекламное Агентство Амбиция», ООО «Амбиция Медиа», ООО «РеМаркит»

 

            В отношении юридических лиц Еврейским УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения части 4 статьи  19 ФЗ «О рекламе».

 

            Комиссией  Еврейского УФАС России 22 сентября 2015 года в отношении рекламных агентств г. Биробиджана вынесены решения о нарушении ФЗ «О рекламе» и выданы предписания о прекращении нарушений.

 

Решения и предписания антимонопольного органа могут быть обжалованы в суд в установленный законом срок.

 

22.09.2015