Недостоверная реклама запрещена!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 23 января 2017 года от индивидуального предпринимателя «ФИО» поступило заявление по вопросу распространения недостоверной информации о работе ритуальной компании ООО «…». 

По информации ИП «ФИО» ООО «…» позиционирует себя как единая ритуальная служба, осуществляющая захоронение всех категорий граждан, предлагает услуги по погребению и благоустройству захоронений от имени единой службы ритуальных услуг. ООО «…» распространяет визитки, из которых следует, что ООО «…» объединяет все хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Биробиджане и ЕАО.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На основании части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Использование на визитке словосочетания «Единая ритуальная компания» в отношении отдельного предприятия, указывает на его преимущество перед остальными, поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием ритуальных услуг в другие службы.

Кроме того, посредством рекламы создается представление о том, что по адресу: ……в г. Биробиджане находится единая ритуальная компания, которая объединяет все компании, осуществляющие ритуальные услуги.

Таким образом, реклама ООО «…» распространялась с нарушением пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Еврейским УФАС России 14 марта 2017 года в отношении ООО «…»   возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 3/04-р.

15 марта 2017 года Еврейским УФАС России в отношении ООО «…» вынесено решение о нарушении пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.