И снова реклама пива!
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 8 августа 2017 года установлено, что г. Биробиджане находится магазин-бар, на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые разливные напитки, квас-лимонад, снеки, закуски», «чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью» «пейте не спеша – пусть блаженствует душа» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Еврейским УФАС России 17 августа 2017 года в отношении ИП <…> возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 7/04-р.
23 августа 2017 года Еврейским УФАС России в отношении ИП <…> вынесено решение о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».