Максим Овчинников: Гораздо лучше предотвратить нарушение, чем устранять его последствия
На конференции «Экономический потенциал на службе оборонно-промышленного комплекса» заместитель главы ФАС России рассказал об институте предупреждения нарушений законодательства в сфере ГОЗ
В своем докладе Максим Овчинников рассказал о возможностях ФАС в сфере регулирования нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ.
В качестве одного из главных инструментов он выделил институт предупреждений: «Предупреждение – оперативный инструмент, который позволяет антимонопольному органу вмешаться и в течение 10-15 дней прекратить нарушение. За два года использования этого инструмента в практике гособоронзаказа практически не было случаев неисполнения предупреждений. Хозяйствующие субъекты получив предупреждение предпринимают все необходимые действия по устранению потенциальных нарушений. Таким образом, права предприятий и условия конкурентной среды восстанавливаются. В исполнении предупреждений заинтересованы и сами нарушители, так как при выполнении требований ФАС России, дело о нарушении законодательства не возбуждается, следовательно, не может быть наложен и штраф», - отметил Максим Овчинников.
Также он обратил внимание аудитории на такой инструмент профилактики нарушений как решения президиума и разъяснения ФАС.
«У ФАС имеется коллегиальный орган - президиум, который решает спорные моменты и выносит соответствующие решение. Эти решения являются руководством к действию для всех антимонопольных органов по всей стране. Анализ этих решений позволит понять, как антимонопольное ведомство будет рассматривать то или иное дело. Таким образом, вы сможете управлять своими рисками и принимать решения, которые позволят минимизировать негативные последствия в виде административных штрафов», - подчеркнул заместитель главы ФАС России.
В своем выступлении Максим Овчинников также отметил антимонопольный комплаенс – правила внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства. Внедрение механизмов комплаенса позволяет организациям систематизировать управление рисками нарушений законодательства. Все элементы комплаенс зафиксированы распоряжением правительства от 26 апреля 2017 года.
В этом документе определен универсальный инструмент для внедрения комплаенс в сфере гособоронзаказа. Впервые на уровне нормативного акта определено понятие системы комплаенс, инструмент который позволяет внедрить систему и критерии по которым можно судить о наличии комплаенс в организации.
Более подробно ознакомиться с докладом Максима Овчинникова на конференции «Экономический потенциал на службе оборонно-промышленного комплекса» можно здесь.
Информация взята с сайта ФАС России