• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Нарушение при распространении рекламных буклетов

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 8 августа 2019  года установлен факт размещения рекламы ресторана «…» в г. Биробиджане следующего содержания: «Ресторан «Гамбэй» Банкеты, свадьбы, юбилеи, корпоративы, ди-джей. Доставка блюд на дом. Тел: ….».  Также ресторан распространяет рекламные буклеты следующего содержания: ресторан «Гамбэй» Шведский стол с 11 до 15 часов (понедельник-пятница). Китайская кухня. Доставка комплексных обедов в офис. Тел: …» с изображением блюд.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

На основании статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе ресторана «Гамбэй» отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, реклама ресторана «Гамбэй» распространялась с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Театральное».

15 августа  2019 года Еврейским УФАС России в отношении ООО  «Театральное»  вынесено решение о нарушении статьи 8  Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».