• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Общественно-консультативного совета по рекламе от 18.04.2014

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе

 

18.04.2014г.                                                                                                  г. Биробиджан    

 

            ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: Заместитель председателя Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России  Русанова Елена Николаевна.

 

            ПРИСУТСТВОВАЛИ:  Члены Экспертного совета

            - Павельева Людмила Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

            -  Балобанов Павел Валерьевич - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;

            -  Воротилкина Ирина Михайловна – специалист в области рекламы, профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой сервиса, рекламы и социальной работы ПГУ им. Шолом-Алейхема;

            -  Лозовский Юрий Геннадьевич – филолог, кандидат филологических наук, доцент ПГУ им. Шолом-Алейхема;

            -   Луценко Екатерина Леонидовна -  социолог, кандидат социологических наук, доцент, зав. кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления ПГУ им. Шолом-Алейхема.

 

            ПРИГЛАШЕННЫЕ:

            - Чугунова Наталья Юрьевна – старший преподаватель кафедры сервиса, рекламы и социальной работы ПГУ им. Шолом-Алейхема, специалист по рекламе;

            - Корейба Наталья Ильинична – ведущий специалист-эксперт отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по ЕАО.

 

Председатель Русанова Е.Н. открыла заседание, доложила информацию о составе Экспертного совета, огласила повестку заседания. Для обсуждения был предложен один  рекламный продукт:

 

            Реклама магазина «Мебель-Град»  «Бомбим скидками» с изображением самолетов с черными стрелками.

 

Русанова Е.Н. доложила информацию о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило заявление жителя г. Биробиджана, который посчитал, что данная реклама содержит призыв к насилию и жестокости.

 

            Мнения членов экспертного совета:

 

            Лозовский Ю.Г. указал на то, что слово «бомбить» имеет несколько значений:

  1. атаковать с воздуха, сбрасывая бомбы;
  2.  перен., разг. непрерывно отправлять кому-либо письма, телеграммы, электронные послания и т. п., добиваясь чего-либо или не давая покоя кому-либо;
  3. разг., заниматься частным извозом на автомобиле.

            В данном случае, считает, что слово «бомбим» используется здесь во втором значении, на парашютах висят не бомбы, а проценты скидок, стрелки изображены не черным, а серым цветом, а вся реклама выполнена в жизнерадостных тонах, реклама не агрессивна и не призывает к насилию и жестокости.

 

            Корейба Н.И. выразила мнение о том, что реклама выполнена в ярких красках с использованием голубого, зеленого, желтого и белого цветов, серые стрелки и самолеты на общем фоне не выделяются, реклама не призывает к насилию и жестокости.

            Воротилкина И.М. считает, что указанная реклама призывает купить потребителей товар со скидкой, призыва к насилию и жестокости в рекламе не видит.

            Луценко Е.Л. не видит в указанной рекламе призыва к жестокости и насилию.

По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама призыв к насилию и жестокости члены Экспертного совета единогласно проголосовали: «Нет, не содержит».

            По итогам обсуждения Экспертный совет решил признать отсутствие в данной рекламе призыва к насилию и жестокости.

Дата проведения Совета: 
18 апреля 2014, 12:13