• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу 19-05 от 18.04.2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 19-05
Дата публикации: 25 апреля 2011, 18:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/05 о  прекращении рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                          

                                                                                                                          г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Лунёв А.А.

Руководитель Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Кудренко Н.Н.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России

 

-Макаров А.А.

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в присутствии:

 

заместителя директора ООО «Южное ЖКХ» «…»; «…»;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта администрации МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО  «…»;

заинтересованного лица: генерального директора ООО «Комфорт»  «…»,

 

рассмотрев дело № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО части 1  статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) безвозмездного пользования имущества № 24 от 21.10.2010 года и дополнительного соглашения № 37 от 29.12.2010 года к договору № 24 от 21.10.2010 года безвозмездного пользования имущества, без проведении торгов при передаче имущества, предоставление предприятию ООО «Комфорт» преимущества, которое обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (без проведения торгов, без согласования преференции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от ООО «Южное ЖКХ», о нарушении администрацией Смидовичского городского поселения норм федерального законодательства  при заключении договора безвозмездного пользования имущества без проведения конкурса.

В заседании представитель администрации  Смидовичского городского поселения «…». пояснила, что  Администрация Смидовичского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство, предоставляя имущество в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» по следующим причинам: по договору безвозмездного пользования имуществом от 21.10.2010 года № 24 и дополнительному соглашению к договору от 29.12.2010 года № 30 администрация городского поселения передало в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» следующее имущество, расположенное  по адресу с. Аур, ул. Заводская, 1 для использования по добыче подземных вод и очистке хозяйственно-бытовых стоков населенного пункта.

Администрация городского поселения не является собственником указанного имущества. Собственником данного имущества  является ОАО «ТрансВудСервис». Данное имущество и передано в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» и следовательно действие Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов …» на указанную ситуацию не распространяется.

Согласно представленных документов Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

ОАО «ТрансВудСервис» приняло решение передать в безвозмездное пользование объекты Аурского ШПЗ – станцию обезжелезивания и очистные сооружения  администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

20.10.2010 года заключен  договор ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис», между ОАО «ТрансВудСервис» и МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее дополнительным соглашением от 27 декабря 2010 года к договору ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис» от 20.10.2010 года данный договор был продлен до 31 марта 2011 года.

На основании вышеуказанного договора,  администрация Смидовичского городского поселения «Смидовичского муниципального района» ЕАО и ООО «Комфорт» заключили договор безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее Дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 от 29.12.2010 года № 37 договор продлен до 31.03.2011 года.

Частью 1  статьи  17.1 ФЗ-135 установлено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального  имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 20 ФЗ-135 установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ-135 государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вышеуказанные нормы ФЗ-135 распространяются на органы местного самоуправления только в отношении муниципального имущества.

Имущество, переданное по договору  безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 ООО «Комфорт», не является муниципальным имуществом.

При таких обстоятельствах, действие администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не подпадает под нарушения требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 ФЗ-135.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частями 1,2 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»,  прекратить в связи с отсутствием в  действиях администрации муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

А.А. Лунёв

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.Н. Кудренко

 

А.А. Макаров

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6215 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 19-05 от 18.04.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327045222 [changed] => 1368717983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717983 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/05 о  прекращении рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                          

                                                                                                                          г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Лунёв А.А.

Руководитель Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Кудренко Н.Н.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России

 

-Макаров А.А.

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в присутствии:

 

заместителя директора ООО «Южное ЖКХ» «…»; «…»;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта администрации МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО  «…»;

заинтересованного лица: генерального директора ООО «Комфорт»  «…»,

 

рассмотрев дело № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО части 1  статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) безвозмездного пользования имущества № 24 от 21.10.2010 года и дополнительного соглашения № 37 от 29.12.2010 года к договору № 24 от 21.10.2010 года безвозмездного пользования имущества, без проведении торгов при передаче имущества, предоставление предприятию ООО «Комфорт» преимущества, которое обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (без проведения торгов, без согласования преференции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от ООО «Южное ЖКХ», о нарушении администрацией Смидовичского городского поселения норм федерального законодательства  при заключении договора безвозмездного пользования имущества без проведения конкурса.

В заседании представитель администрации  Смидовичского городского поселения «…». пояснила, что  Администрация Смидовичского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство, предоставляя имущество в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» по следующим причинам: по договору безвозмездного пользования имуществом от 21.10.2010 года № 24 и дополнительному соглашению к договору от 29.12.2010 года № 30 администрация городского поселения передало в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» следующее имущество, расположенное  по адресу с. Аур, ул. Заводская, 1 для использования по добыче подземных вод и очистке хозяйственно-бытовых стоков населенного пункта.

Администрация городского поселения не является собственником указанного имущества. Собственником данного имущества  является ОАО «ТрансВудСервис». Данное имущество и передано в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» и следовательно действие Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов …» на указанную ситуацию не распространяется.

Согласно представленных документов Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

ОАО «ТрансВудСервис» приняло решение передать в безвозмездное пользование объекты Аурского ШПЗ – станцию обезжелезивания и очистные сооружения  администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

20.10.2010 года заключен  договор ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис», между ОАО «ТрансВудСервис» и МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее дополнительным соглашением от 27 декабря 2010 года к договору ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис» от 20.10.2010 года данный договор был продлен до 31 марта 2011 года.

На основании вышеуказанного договора,  администрация Смидовичского городского поселения «Смидовичского муниципального района» ЕАО и ООО «Комфорт» заключили договор безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее Дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 от 29.12.2010 года № 37 договор продлен до 31.03.2011 года.

Частью 1  статьи  17.1 ФЗ-135 установлено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального  имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 20 ФЗ-135 установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ-135 государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вышеуказанные нормы ФЗ-135 распространяются на органы местного самоуправления только в отношении муниципального имущества.

Имущество, переданное по договору  безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 ООО «Комфорт», не является муниципальным имуществом.

При таких обстоятельствах, действие администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не подпадает под нарушения требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 ФЗ-135.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частями 1,2 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»,  прекратить в связи с отсутствием в  действиях администрации муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

А.А. Лунёв

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.Н. Кудренко

 

А.А. Макаров

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/05 о  прекращении рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                          

                                                                                                                          г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Лунёв А.А.

Руководитель Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Кудренко Н.Н.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России

 

-Макаров А.А.

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в присутствии:

 

заместителя директора ООО «Южное ЖКХ» «…»; «…»;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта администрации МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО  «…»;

заинтересованного лица: генерального директора ООО «Комфорт»  «…»,

 

рассмотрев дело № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО части 1  статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) безвозмездного пользования имущества № 24 от 21.10.2010 года и дополнительного соглашения № 37 от 29.12.2010 года к договору № 24 от 21.10.2010 года безвозмездного пользования имущества, без проведении торгов при передаче имущества, предоставление предприятию ООО «Комфорт» преимущества, которое обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (без проведения торгов, без согласования преференции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от ООО «Южное ЖКХ», о нарушении администрацией Смидовичского городского поселения норм федерального законодательства  при заключении договора безвозмездного пользования имущества без проведения конкурса.

В заседании представитель администрации  Смидовичского городского поселения «…». пояснила, что  Администрация Смидовичского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство, предоставляя имущество в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» по следующим причинам: по договору безвозмездного пользования имуществом от 21.10.2010 года № 24 и дополнительному соглашению к договору от 29.12.2010 года № 30 администрация городского поселения передало в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» следующее имущество, расположенное  по адресу с. Аур, ул. Заводская, 1 для использования по добыче подземных вод и очистке хозяйственно-бытовых стоков населенного пункта.

Администрация городского поселения не является собственником указанного имущества. Собственником данного имущества  является ОАО «ТрансВудСервис». Данное имущество и передано в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» и следовательно действие Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов …» на указанную ситуацию не распространяется.

Согласно представленных документов Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

ОАО «ТрансВудСервис» приняло решение передать в безвозмездное пользование объекты Аурского ШПЗ – станцию обезжелезивания и очистные сооружения  администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

20.10.2010 года заключен  договор ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис», между ОАО «ТрансВудСервис» и МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее дополнительным соглашением от 27 декабря 2010 года к договору ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис» от 20.10.2010 года данный договор был продлен до 31 марта 2011 года.

На основании вышеуказанного договора,  администрация Смидовичского городского поселения «Смидовичского муниципального района» ЕАО и ООО «Комфорт» заключили договор безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее Дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 от 29.12.2010 года № 37 договор продлен до 31.03.2011 года.

Частью 1  статьи  17.1 ФЗ-135 установлено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального  имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 20 ФЗ-135 установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ-135 государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вышеуказанные нормы ФЗ-135 распространяются на органы местного самоуправления только в отношении муниципального имущества.

Имущество, переданное по договору  безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 ООО «Комфорт», не является муниципальным имуществом.

При таких обстоятельствах, действие администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не подпадает под нарушения требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 ФЗ-135.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частями 1,2 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»,  прекратить в связи с отсутствием в  действиях администрации муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

А.А. Лунёв

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.Н. Кудренко

 

А.А. Макаров

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-05 [format] => [safe_value] => 19-05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-05 [format] => [safe_value] => 19-05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/05 о  прекращении рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                          

                                                                                                                          г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Лунёв А.А.

Руководитель Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Кудренко Н.Н.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России

 

-Макаров А.А.

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в присутствии:

 

заместителя директора ООО «Южное ЖКХ» «…»; «…»;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта администрации МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО  «…»;

заинтересованного лица: генерального директора ООО «Комфорт»  «…»,

 

рассмотрев дело № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО части 1  статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) безвозмездного пользования имущества № 24 от 21.10.2010 года и дополнительного соглашения № 37 от 29.12.2010 года к договору № 24 от 21.10.2010 года безвозмездного пользования имущества, без проведении торгов при передаче имущества, предоставление предприятию ООО «Комфорт» преимущества, которое обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (без проведения торгов, без согласования преференции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от ООО «Южное ЖКХ», о нарушении администрацией Смидовичского городского поселения норм федерального законодательства  при заключении договора безвозмездного пользования имущества без проведения конкурса.

В заседании представитель администрации  Смидовичского городского поселения «…». пояснила, что  Администрация Смидовичского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство, предоставляя имущество в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» по следующим причинам: по договору безвозмездного пользования имуществом от 21.10.2010 года № 24 и дополнительному соглашению к договору от 29.12.2010 года № 30 администрация городского поселения передало в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» следующее имущество, расположенное  по адресу с. Аур, ул. Заводская, 1 для использования по добыче подземных вод и очистке хозяйственно-бытовых стоков населенного пункта.

Администрация городского поселения не является собственником указанного имущества. Собственником данного имущества  является ОАО «ТрансВудСервис». Данное имущество и передано в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» и следовательно действие Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов …» на указанную ситуацию не распространяется.

Согласно представленных документов Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

ОАО «ТрансВудСервис» приняло решение передать в безвозмездное пользование объекты Аурского ШПЗ – станцию обезжелезивания и очистные сооружения  администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

20.10.2010 года заключен  договор ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис», между ОАО «ТрансВудСервис» и МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее дополнительным соглашением от 27 декабря 2010 года к договору ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис» от 20.10.2010 года данный договор был продлен до 31 марта 2011 года.

На основании вышеуказанного договора,  администрация Смидовичского городского поселения «Смидовичского муниципального района» ЕАО и ООО «Комфорт» заключили договор безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее Дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 от 29.12.2010 года № 37 договор продлен до 31.03.2011 года.

Частью 1  статьи  17.1 ФЗ-135 установлено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального  имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 20 ФЗ-135 установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ-135 государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вышеуказанные нормы ФЗ-135 распространяются на органы местного самоуправления только в отношении муниципального имущества.

Имущество, переданное по договору  безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 ООО «Комфорт», не является муниципальным имуществом.

При таких обстоятельствах, действие администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не подпадает под нарушения требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 ФЗ-135.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частями 1,2 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»,  прекратить в связи с отсутствием в  действиях администрации муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

А.А. Лунёв

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.Н. Кудренко

 

А.А. Макаров

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/05 о  прекращении рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                          

                                                                                                                          г. Биробиджан

Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Лунёв А.А.

Руководитель Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Кудренко Н.Н.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России

 

-Макаров А.А.

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,

 

в присутствии:

 

заместителя директора ООО «Южное ЖКХ» «…»; «…»;

от ответчика – ведущего специалиста-эксперта администрации МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО  «…»;

заинтересованного лица: генерального директора ООО «Комфорт»  «…»,

 

рассмотрев дело № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО части 1  статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора (соглашения) безвозмездного пользования имущества № 24 от 21.10.2010 года и дополнительного соглашения № 37 от 29.12.2010 года к договору № 24 от 21.10.2010 года безвозмездного пользования имущества, без проведении торгов при передаче имущества, предоставление предприятию ООО «Комфорт» преимущества, которое обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (без проведения торгов, без согласования преференции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от ООО «Южное ЖКХ», о нарушении администрацией Смидовичского городского поселения норм федерального законодательства  при заключении договора безвозмездного пользования имущества без проведения конкурса.

В заседании представитель администрации  Смидовичского городского поселения «…». пояснила, что  Администрация Смидовичского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство, предоставляя имущество в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» по следующим причинам: по договору безвозмездного пользования имуществом от 21.10.2010 года № 24 и дополнительному соглашению к договору от 29.12.2010 года № 30 администрация городского поселения передало в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» следующее имущество, расположенное  по адресу с. Аур, ул. Заводская, 1 для использования по добыче подземных вод и очистке хозяйственно-бытовых стоков населенного пункта.

Администрация городского поселения не является собственником указанного имущества. Собственником данного имущества  является ОАО «ТрансВудСервис». Данное имущество и передано в безвозмездное пользование ООО «Комфорт» и следовательно действие Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов …» на указанную ситуацию не распространяется.

Согласно представленных документов Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее:

ОАО «ТрансВудСервис» приняло решение передать в безвозмездное пользование объекты Аурского ШПЗ – станцию обезжелезивания и очистные сооружения  администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.

20.10.2010 года заключен  договор ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис», между ОАО «ТрансВудСервис» и МО «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее дополнительным соглашением от 27 декабря 2010 года к договору ссуды (безвозмездного пользования) имущества, находящегося в собственности ОАО «ТрансВудСервис» от 20.10.2010 года данный договор был продлен до 31 марта 2011 года.

На основании вышеуказанного договора,  администрация Смидовичского городского поселения «Смидовичского муниципального района» ЕАО и ООО «Комфорт» заключили договор безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24, со сроком действия договора до 31.12.2010 года.

Далее Дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 от 29.12.2010 года № 37 договор продлен до 31.03.2011 года.

Частью 1  статьи  17.1 ФЗ-135 установлено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального  имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 20 ФЗ-135 установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 20 статьи 4 ФЗ-135 государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Вышеуказанные нормы ФЗ-135 распространяются на органы местного самоуправления только в отношении муниципального имущества.

Имущество, переданное по договору  безвозмездного пользования имущества от 21.10.2010 года № 24 ООО «Комфорт», не является муниципальным имуществом.

При таких обстоятельствах, действие администрации  муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не подпадает под нарушения требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 ФЗ-135.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частями 1,2 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 19/05 по признакам нарушения администрацией муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО требований части 1 статьи 15; статьи 16; статьи 17.1; статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции»,  прекратить в связи с отсутствием в  действиях администрации муниципального образования  «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района  ЕАО нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

А.А. Лунёв

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.Н. Кудренко

 

А.А. Макаров

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его

принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения

антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об

административных      правонарушениях      установлена     административная

ответственность.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => Антимонопольное регулирование. Контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-25 07:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 06:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327045222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )