РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,
в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .
УСТАНОВИЛА:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья «Зрим в корень» (автор Г…) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».
ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».
В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень», размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
stdClass Object
(
[vid] => 6235
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 02-04 от 18.04.2011 в отношении ООО "Дальмедиагрупп"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6235
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327205639
[changed] => 1368717983
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717983
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,
в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .
УСТАНОВИЛА:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья «Зрим в корень» (автор Г…) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».
ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».
В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень», размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,
в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .
УСТАНОВИЛА:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья «Зрим в корень» (автор Г…) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».
ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».
В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень», размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04
[format] =>
[safe_value] => 02-04
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-04
[format] =>
[safe_value] => 02-04
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,
в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .
УСТАНОВИЛА:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья «Зрим в корень» (автор Г…) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».
ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».
В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень», размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии директора ООО «Дальмедиагрупп» Б…..С.Н,
в отсутствии заявителя П… А.А. (извещен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 2/04-р по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответствен ностью «Дальмедиагрупп» .
УСТАНОВИЛА:
3 февраля 2011 года в Еврейское УФАС России поступило заявление от гражданина П… А. Е. в котором указано, что в областной еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3 размещена статья на под названием «Зрим в корень» которая, по его мнению, не соответствует нормам действующего законодательства, а именно федеральному закону о рекламе.
При проведении правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.
Статья «Зрим в корень» (автор Г…) является рекламной статьей, поскольку соответствует признакам рекламы, закрепленным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), согласно которой реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В статье указано следующее: « …загляните в хорошо знакомые вам отделы «Оптики», например той же «Фармации». Там вам подберут очки в соответствии с вашими финансовыми возможностями, их качество будет соответствовать современным требованиям. Ассортимент «Оптики» ГП «Фармация» сегодня очень широк: линзы из стекла и пластика, антибликовые, фотохромные, многофункциональные, оправы от самых дешевых по сто рублей до таких, стоимость которых исчисляется несколькими тысячами рублей».
Данная статья, адресована неопределенному кругу лиц – читателям, и направлена на привлечение их внимания к деятельности ГП «Фармация» и реализуемым им товарам в отделах «Оптика».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 ИП № ТУ 79-0016 средство массовой информации «Газета на Дом» является информационной газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама – не более 40 процентов от общего объема).
В соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Однако в содержании указанного рекламного материала - статье «Зрим в корень», размещенного в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) на странице 3, отсутствует информация об её рекламном характере, что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В заседании Комиссии директор ООО «Дальмедиагрупп» Б… С.Н. пояснил, что статья «Зрим в корень» (автор Г…) вышла в газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259) под рубрикой «В нашем доме, нашем городе». В этой рубрике постоянно публикуются материалы, освещающие проблемы в сфере обслуживания, ЖКХ, а также несущие в себе информацию, которая, по мнению директора общества, должна быть доведена до широкого круга читателей. В статье отмечалась важность профессионального подхода к ведению бизнеса, в том числе базирующегося на реализации медицинских товаров, необходимость наличия у такого бизнеса всех необходимых документов: лицензии, сертификатов, рецептов на выдачу очков. Оптика ГП «Фармация» упоминалась в статье как пример того, что бизнес по реализации товаров медицинского направления может вестись с соблюдением всех необходимых норм.
На стадии отправки по электронной почте газеты в печать (г. Хабаровск) произошел сбой по техническим причинам, а именно: при переводе статьи в другой формат пометка «НПР» была утеряна. Данная техническая ошибка произошла по вине верстальщика В…М.А., который не проконтролировал при выпуске газеты наличие всех необходимых пометок, предусмотренных законодательством о рекламе. За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей вышеуказанному сотруднику газеты вынесено замечание.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 11.12.2009 № ТУ79-0016 учредителем областной еженедельной газеты «Газета на Дом» является ООО «Дальмедиагрупп».
ООО «Дальмедиагрупп» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом №1 общего собрания от 1 марта 2006 года и действующего законодательства.
ООО «Дальмедиагрупп» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2006 №000221597, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 13.03.2006 № 000050941.
Пунктом 2.2. Устава установлено, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе издательскую деятельность.
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной статьи является Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп».
В связи с изложенным следует, что ООО «Дальмедиагрупп» нарушена норма статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащим рекламный материал, а именно – статью «Зрим в корень», размещенный ООО «Дальмедиагрупп» в еженедельной газете «Газета на Дом» от 27.01.2011 № 3 (259), не содержащий указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальмедиагрупп» нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия пометок «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном материале.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до вынесения решения по делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 1
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-22 07:11:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-18 03:11:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327205639
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)