Решение по делу 1/04-р в отношении ООО "Стратегия Плюс"

Номер дела: 1/04-р
Дата публикации: 3 марта 2014, 11:01

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013г.                                                                                            г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.

Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.

Основные способы распространения рекламы:

  • рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
  • реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
  • рекламная передача «Деловой экспресс»;
  • реклама спонсоров.

Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.

Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.

Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.

В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».

Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.

Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.

 

В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:

  • реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
  • реклама боевых искусств - 17 сек;
  • реклама «Дром Ру» -15 сек;
  • реклама магазина «Талис» - 9 сек;

 

            - передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);

            - рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);

            - бегущая строка: бассейн – 10 сек.;

            - рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);

            - сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео»,  «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс»,  «Агуша», «Кока-Кола»).

Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.

                                                                                                  

Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:

- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);

 

- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);

  •  реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;

- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);

- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);

 - передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;

- реклама спонсора прогноза погоды  методом  наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);

-  передача «Прошу к столу»:  реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);

- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);

- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;

 

  • рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
  • рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
  • сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала  09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет  33,8% от объема вещания в течение часа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.

В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 –  20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.

 

Установлено, что  рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.

Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.

В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.

То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.

Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.

 

 

            В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.

2. Выдать ООО «Стратегия плюс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                            Е.Н. Русанова                                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Павельева

            

                                                                                                                   П.В. Балобанов

stdClass Object ( [vid] => 6895 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 1/04-р в отношении ООО "Стратегия Плюс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393891419 [changed] => 1394513098 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394513098 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013г.                                                                                            г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.

Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.

Основные способы распространения рекламы:

  • рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
  • реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
  • рекламная передача «Деловой экспресс»;
  • реклама спонсоров.

Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.

Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.

Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.

В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».

Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.

Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.

 

В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:

  • реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
  • реклама боевых искусств - 17 сек;
  • реклама «Дром Ру» -15 сек;
  • реклама магазина «Талис» - 9 сек;

 

            - передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);

            - рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);

            - бегущая строка: бассейн – 10 сек.;

            - рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);

            - сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео»,  «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс»,  «Агуша», «Кока-Кола»).

Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.

                                                                                                  

Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:

- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);

 

- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);

  •  реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;

- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);

- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);

 - передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;

- реклама спонсора прогноза погоды  методом  наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);

-  передача «Прошу к столу»:  реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);

- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);

- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;

 

  • рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
  • рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
  • сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала  09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет  33,8% от объема вещания в течение часа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.

В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 –  20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.

 

Установлено, что  рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.

Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.

В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.

То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.

Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.

 

 

            В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.

2. Выдать ООО «Стратегия плюс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                            Е.Н. Русанова                                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Павельева

            

                                                                                                                   П.В. Балобанов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013г.                                                                                            г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.

Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.

Основные способы распространения рекламы:

  • рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
  • реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
  • рекламная передача «Деловой экспресс»;
  • реклама спонсоров.

Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.

Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.

Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.

В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».

Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.

Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.

 

В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:

  • реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
  • реклама боевых искусств - 17 сек;
  • реклама «Дром Ру» -15 сек;
  • реклама магазина «Талис» - 9 сек;

 

            - передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);

            - рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);

            - бегущая строка: бассейн – 10 сек.;

            - рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);

            - сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео»,  «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс»,  «Агуша», «Кока-Кола»).

Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.

                                                                                                  

Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:

- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);

 

- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);

  •  реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;

- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);

- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);

 - передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;

- реклама спонсора прогноза погоды  методом  наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);

-  передача «Прошу к столу»:  реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);

- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);

- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;

 

  • рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
  • рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
  • сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала  09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет  33,8% от объема вещания в течение часа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.

В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 –  20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.

 

Установлено, что  рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.

Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.

В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.

То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.

Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.

 

 

            В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.

2. Выдать ООО «Стратегия плюс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                            Е.Н. Русанова                                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Павельева

            

                                                                                                                   П.В. Балобанов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/04-р [format] => [safe_value] => 1/04-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013г.                                                                                            г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.

Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.

Основные способы распространения рекламы:

  • рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
  • реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
  • рекламная передача «Деловой экспресс»;
  • реклама спонсоров.

Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.

Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.

Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.

В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».

Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.

Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.

 

В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:

  • реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
  • реклама боевых искусств - 17 сек;
  • реклама «Дром Ру» -15 сек;
  • реклама магазина «Талис» - 9 сек;

 

            - передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);

            - рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);

            - бегущая строка: бассейн – 10 сек.;

            - рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);

            - сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео»,  «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс»,  «Агуша», «Кока-Кола»).

Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.

                                                                                                  

Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:

- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);

 

- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);

  •  реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;

- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);

- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);

 - передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;

- реклама спонсора прогноза погоды  методом  наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);

-  передача «Прошу к столу»:  реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);

- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);

- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;

 

  • рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
  • рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
  • сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала  09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет  33,8% от объема вещания в течение часа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.

В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 –  20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.

 

Установлено, что  рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.

Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.

В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.

То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.

Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.

 

 

            В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.

2. Выдать ООО «Стратегия плюс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                            Е.Н. Русанова                                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Павельева

            

                                                                                                                  П.В. Балобанов

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2013г.                                                                                            г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Балобанов П.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),

рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3  статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.

Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.

Основные способы распространения рекламы:

  • рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
  • реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
  • рекламная передача «Деловой экспресс»;
  • реклама спонсоров.

Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».

В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.

Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.

Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.

В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».

Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.

Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.

Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.

 

В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:

  • реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
  • реклама боевых искусств - 17 сек;
  • реклама «Дром Ру» -15 сек;
  • реклама магазина «Талис» - 9 сек;

 

            - передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);

            - рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);

            - бегущая строка: бассейн – 10 сек.;

            - рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);

            - сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео»,  «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс»,  «Агуша», «Кока-Кола»).

Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.

                                                                                                  

Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:

- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);

 

- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);

  •  реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;

- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);

- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);

 - передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;

- реклама спонсора прогноза погоды  методом  наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);

-  передача «Прошу к столу»:  реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);

- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);

- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;

 

  • рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
  • рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
  • сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).

Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала  09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет  33,8% от объема вещания в течение часа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.

В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 –  20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.

 

Установлено, что  рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО

 

В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.

Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.

В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.

То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.

Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.

 

 

            В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.

2. Выдать ООО «Стратегия плюс»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                            Е.Н. Русанова                                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В. Павельева

            

                                                                                                                  П.В. Балобанов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 00:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393891419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )