РЕШЕНИЕ
20 февраля 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.
Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.
Основные способы распространения рекламы:
- рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
- реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
- рекламная передача «Деловой экспресс»;
- реклама спонсоров.
Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.
Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.
Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.
В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».
Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.
Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.
Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.
В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
- реклама боевых искусств - 17 сек;
- реклама «Дром Ру» -15 сек;
- реклама магазина «Талис» - 9 сек;
- передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);
- рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);
- бегущая строка: бассейн – 10 сек.;
- рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);
- сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео», «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс», «Агуша», «Кока-Кола»).
Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.
Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);
- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);
- реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;
- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);
- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);
- передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;
- реклама спонсора прогноза погоды методом наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);
- передача «Прошу к столу»: реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);
- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);
- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;
- рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
- рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
- сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).
Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала 09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет 33,8% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.
В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 – 20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО
В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.
Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.
В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.
То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.
Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.
2. Выдать ООО «Стратегия плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
stdClass Object
(
[vid] => 6895
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 1/04-р в отношении ООО "Стратегия Плюс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393891419
[changed] => 1394513098
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394513098
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.
Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.
Основные способы распространения рекламы:
- рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
- реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
- рекламная передача «Деловой экспресс»;
- реклама спонсоров.
Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.
Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.
Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.
В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».
Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.
Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.
Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.
В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
- реклама боевых искусств - 17 сек;
- реклама «Дром Ру» -15 сек;
- реклама магазина «Талис» - 9 сек;
- передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);
- рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);
- бегущая строка: бассейн – 10 сек.;
- рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);
- сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео», «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс», «Агуша», «Кока-Кола»).
Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.
Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);
- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);
- реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;
- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);
- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);
- передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;
- реклама спонсора прогноза погоды методом наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);
- передача «Прошу к столу»: реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);
- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);
- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;
- рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
- рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
- сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).
Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала 09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет 33,8% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.
В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 – 20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО
В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.
Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.
В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.
То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.
Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.
2. Выдать ООО «Стратегия плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.
Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.
Основные способы распространения рекламы:
- рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
- реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
- рекламная передача «Деловой экспресс»;
- реклама спонсоров.
Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.
Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.
Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.
В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».
Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.
Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.
Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.
В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
- реклама боевых искусств - 17 сек;
- реклама «Дром Ру» -15 сек;
- реклама магазина «Талис» - 9 сек;
- передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);
- рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);
- бегущая строка: бассейн – 10 сек.;
- рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);
- сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео», «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс», «Агуша», «Кока-Кола»).
Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.
Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);
- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);
- реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;
- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);
- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);
- передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;
- реклама спонсора прогноза погоды методом наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);
- передача «Прошу к столу»: реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);
- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);
- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;
- рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
- рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
- сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).
Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала 09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет 33,8% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.
В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 – 20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО
В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.
Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.
В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.
То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.
Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.
2. Выдать ООО «Стратегия плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1/04-р
[format] =>
[safe_value] => 1/04-р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.
Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.
Основные способы распространения рекламы:
- рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
- реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
- рекламная передача «Деловой экспресс»;
- реклама спонсоров.
Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.
Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.
Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.
В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».
Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.
Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.
Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.
В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
- реклама боевых искусств - 17 сек;
- реклама «Дром Ру» -15 сек;
- реклама магазина «Талис» - 9 сек;
- передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);
- рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);
- бегущая строка: бассейн – 10 сек.;
- рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);
- сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео», «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс», «Агуша», «Кока-Кола»).
Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.
Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);
- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);
- реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;
- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);
- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);
- передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;
- реклама спонсора прогноза погоды методом наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);
- передача «Прошу к столу»: реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);
- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);
- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;
- рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
- рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
- сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).
Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала 09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет 33,8% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.
В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 – 20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО
В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.
Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.
В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.
То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.
Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.
2. Выдать ООО «Стратегия плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Русанова Е.Н. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Стратегия плюс» ФИО (доверенность от 27.01.2014г.),
рассмотрев материалы дела № 1/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в превышении объема телевизионной рекламы в течении часа вещания,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Еврейского УФАС России поступило письмо от Хабаровского УФАС России о рассмотрении заявления жительницы г. Биробиджана. Заявитель обратилась в антимонопольный орган с просьбой оценить соответствие продолжительности рекламы, распространяемой на канале «СТС-Биробиджан», требованиям и ограничениям, установленным ФЗ «О рекламе» для телепрограмм.
Для оценки рекламы на соответствие требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течении часа вещания, проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «СТС-Биробиджан» 24 сентября и 09 октября 2013года с 19-00 до 20-00 часов местного времени.
Основные способы распространения рекламы:
- рекламные ролики (блоки), состоящие из региональной и сетевой рекламы;
- реклама в тематических передачах: «Школа для родителей», «Дегустация», «Прошу к столу»;
- рекламная передача «Деловой экспресс»;
- реклама спонсоров.
Видеосюжеты, распространенные в названных тематических передачах, привлекают внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, следовательно, данная информация не относится к аналитическим материалам, касающимся информационных обзоров внутреннего рынка. На такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
В частности, в передаче «Школа для родителей» в течение 4-х минут 7 секунд распространяется реклама ассортимента товаров, предлагаемых магазином детской одежды «Феникс». Демонстрация новинок детской одежды на всем протяжении сопровождается изображением логотипа магазина, а также адресов магазина «Феникс», по которым можно приобрести рекламируемые товары.
Данное коммерческое обозначение демонстрируется методом наложения в нижней части телевизионного экрана, занимая 17% площади кадра.
Таким образом, по совокупности признаков видеосюжет об ассортименте детской одежды в магазине «Феникс» является рекламным.
В передаче «Дегустация» на протяжении 2 минут акцентировано внимание к конкретному предприятию рыбной гастрономии - ООО «Рыбная компания».
Указанный материал, транслируемый в форме тематической рубрики, является рекламным, поскольку предлагает потребителям дегустацию рыбы в отдельно взятом торговом предприятии.
Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой «Прошу к столу», посвящен рекламе товаров собственного производства торговой сети «Самбери» (хлеба, мясных деликатесов, колбасок, десертов и проч.), хронометраж составляет 1 минуту 12 секунд.
Все перечисленные сюжеты о потребительских свойствах объектов рекламирования, сопровождаемые изображением товарных знаков, логотипов, адресов и телефонов, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение товара (услуги) на рынке.
В целом посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан с 19-00 до 20-00 часов местного времени 24 сентября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсора передачи «Осенний деньгопад» - 36 сек. (компания «Атлант», ИП Кушнир, магазин «INCITY»);
- реклама боевых искусств - 17 сек;
- реклама «Дром Ру» -15 сек;
- реклама магазина «Талис» - 9 сек;
- передача «Деловой экспресс» - реклама 3 мин. 12 сек. (гостиница «Восток», магазин «Ариадна», медицинский центр «Лотос»);
- рекламный блок – 1 мин. 27 сек. («Отличные наличные», магазин «Рассвет», «Шик купе», магазин «Муравей», магазин «Техноцентр», магазин «Глянец»);
- бегущая строка: бассейн – 10 сек.;
- рекламный блок - 1 мин. 22 сек. («Теле 2», автостекло, магазин «Клумба», газета «Газета объявлений», кирпич, «Росток»);
- сетевой рекламный блок – 3 мин. 14 сек. (техника «Занусси», «М-Видео», «Доктор Мом», каши «Быстров», компания «AVON», «Линекс», «Агуша», «Кока-Кола»).
Таким образом, установлено, что 24 сентября 2013 года в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 642 секунды или 10 минут 7 секунд, что составляет 17,8 % времени вещания в течение часа.
Посекундный хронометраж эфира канала «СТС» - Биробиджан в период с 19-00 до 20-00 часов 09 октября 2013 года показывает следующее:
- реклама спонсоров эфира - 15 сек. (туристическая компания «Атлант-Тур», компания «Столичный квартал»);
- передача «Школа для родителей» (общий хронометраж - 13,5 минут): реклама спонсора - 5 сек. (магазин «Феникс»);
- реклама новинок детской одежды в магазине «Феникс» - 4 мин. 07 сек.;
- рекламный блок - 2 мин. 25 сек. (бутик «Мадемуазель», компания «Энергосистема», компания «Теле-2», магазин «Муравей», компания «ТТК», ООО «Отличные наличные», компания «Шик-Купе»);
- реклама спонсора прогноза погоды - 35 сек. (салон одежды «салон одежды «Glance»);
- передача «Дегустация» - реклама 2 мин.;
- реклама спонсора прогноза погоды методом наложения - 58 сек. (туристические компании «Амсунг-Тур» и «Пегас Туристик»);
- передача «Прошу к столу»: реклама спонсоров - 17 сек. (обувная компания «Росток», компания «Пластик плюс»);
- блок внутри передачи - 30 сек. (кухни от «Пластик полюс», компания «Росток»);
- реклама о продуктах собственного производства от «Самбери» в торговом центре «Великан» - 1 мин. 12 сек.;
- рекламный блок - 3 мин. 9 сек. (ДВ строительная дружина, кухни «Идея», пельмени «Цезарь», магазин обуви «Comforto», компания «Азбука», компания «Квартирный вопрос», ООО «Рыбная компания», компания «Drom.ru», газета «Биробиджанская звезда», компания «Столичный квартал», туристическая компания «Атлант-Тур»);
- рекламный блок - 1 мин. 25 сек. (обувь «Монарх», магазин «Азбука», жилищная компания «Столичный квартал», компания «Drom.ru»(зимняя резина);
- сетевой рекламный блок - 3 мин. 20 сек. (крем «L'OREALE», напиток «Спрайт», средство от насморка «Отривин», шампунь «Palmolive», средство от насморка ИРС-19», шампунь «Фрутис», майонез «Мистер «Ricco», крем-краска для волос «Gamier»).
Таким образом, во время трансляции программного блока телеканала 09 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов продолжительность распространения рекламы составила 1216 секунд или 20 минут 26 секунд, что составляет 33,8% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, то есть 9 минут.
В эфире канала «СТС-Биробиджан» 24 сентября 2013 года с 19-00 до 20-00 часов время распространения рекламы составило 10 минут 7 секунд, 9 октября 2013 года с 19-00 до 20-00 – 20 минут 26 секунд, что превышает установленное законом время.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы на канале «СТС-Биробиджан» является Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» (адрес: АДРЕС).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 14 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Стратегия плюс» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20 июля 2005 года (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН), Лицензию на осуществление телевизионного вещания № 22170 от 30.10.2012. Приказом о назначении на должность от 25.11.2013 директором ООО «Стратегия плюс» назначен ФИО. Согласно штатному расписанию общества от 10.01.2013 в штате организации состоит один сотрудник – директор ФИО
В заседании Комиссии представитель ООО «Стратегия плюс» признал факт нарушения законодательства о рекламе, но выразил мнение о том, что передача «Деловой экспресс» не является рекламной.
Данный довод не принимается Комиссией, поскольку передача «Деловой экспресс» (эфир от 24.09.2013 г.) представляет собой рекламный блок, который состоит из рекламных материалов.
В частности, сюжет о медицинском центре «Лотос» помимо предложения услуг конкретного лечебного учреждения, содержит информацию о противопоказаниях, скидках отдельным категориям граждан, адресе, телефонах предприятия, администратора. Демонстрируется место нахождения объекта рекламирования, вывеска, штендер возле входа в здание.
То есть, данный сюжет содержит все неотъемлемые атрибуты рекламы и соответственно является таковым по своему содержанию и оформлению.
Другой сюжет о гостинице «Восток» также является рекламным, поскольку формирует интерес к конкретному объекту рекламирования, как к месту проведения свадеб и торжеств, предлагая весь комплекс услуг для подобных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Стратегия плюс» нарушена часть 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия плюс» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с превышением объема телевизионной рекламы в течении часа вещания.
2. Выдать ООО «Стратегия плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: Е.Н. Русанова
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
П.В. Балобанов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-03 00:01:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-04 00:01:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393891419
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)