Реклама пива не допускается

Номер дела: 6/4-р
Дата публикации: 17 августа 2017, 14:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 6/4-р

об административном правонарушении

 

17 августа  2017 года                                                                                       г. Биробиджан

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Балобанов Павел Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 6/4-р, возбужденном в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что по ул. … в г. Биробиджане находится магазин «Пенное место», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «…».

 

Таким образом, реклама ООО «…» распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…», генеральный директор ФИО.

 

15 августа 2017 года решением Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу № 6/04-р ООО «…» признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи  21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоится 17 августа  2017 года в 11-30 ч. по адресу: г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 6/04-р установлено, что директор ООО «…» ФИО заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила, что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «…».

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

 

На подписание протокола и рассмотрении дела № 6/4-р представитель ООО «…» не присутствовал, заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя общества.

 

Исследовав протокол, материалы дела пришла к следующему.

 

В период с 28 июня по 30 июля 2017 года ООО «…» распространяло в г. Биробиджане рекламу алкогольной продукции, а именно на фасаде магазина «Пенное место» были установлены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

 Данная реклама распространялась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», так как размещалась на внешних стенах дома № …по ул. … в г. Биробиджане.

В действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

 

          ООО «…» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Таким образом, в действиях ООО «…» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

          Место совершения административного правонарушения: Еврейская автономная область, город Биробиджан.

          Время совершения административного правонарушения: с 28 июня по 30 июля 2017 года.

          При рассмотрении дела об административном  правонарушении установлена вина ООО «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившаяся в совершении действий, признаваемых нарушением законодательства о рекламе.

         

Действия ООО «…» (юридический адрес:…), квалифицируются по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В совершенном ООО «…» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Административное правонарушение, совершенное ООО «…» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «…» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  по состоянию на 14 августа 2017 г.

Ранее ООО «…» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать ООО «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1 КоАП     постановление    по     делу     об административном правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                  П.В. Балобанов

 

stdClass Object ( [vid] => 7816 [uid] => 5 [title] => Реклама пива не допускается [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502946129 [changed] => 1502946129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502946129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 6/4-р

об административном правонарушении

 

17 августа  2017 года                                                                                       г. Биробиджан

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Балобанов Павел Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 6/4-р, возбужденном в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что по ул. … в г. Биробиджане находится магазин «Пенное место», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «…».

 

Таким образом, реклама ООО «…» распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…», генеральный директор ФИО.

 

15 августа 2017 года решением Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу № 6/04-р ООО «…» признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи  21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоится 17 августа  2017 года в 11-30 ч. по адресу: г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 6/04-р установлено, что директор ООО «…» ФИО заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила, что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «…».

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

 

На подписание протокола и рассмотрении дела № 6/4-р представитель ООО «…» не присутствовал, заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя общества.

 

Исследовав протокол, материалы дела пришла к следующему.

 

В период с 28 июня по 30 июля 2017 года ООО «…» распространяло в г. Биробиджане рекламу алкогольной продукции, а именно на фасаде магазина «Пенное место» были установлены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

 Данная реклама распространялась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», так как размещалась на внешних стенах дома № …по ул. … в г. Биробиджане.

В действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

 

          ООО «…» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Таким образом, в действиях ООО «…» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

          Место совершения административного правонарушения: Еврейская автономная область, город Биробиджан.

          Время совершения административного правонарушения: с 28 июня по 30 июля 2017 года.

          При рассмотрении дела об административном  правонарушении установлена вина ООО «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившаяся в совершении действий, признаваемых нарушением законодательства о рекламе.

         

Действия ООО «…» (юридический адрес:…), квалифицируются по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В совершенном ООО «…» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Административное правонарушение, совершенное ООО «…» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «…» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  по состоянию на 14 августа 2017 г.

Ранее ООО «…» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать ООО «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1 КоАП     постановление    по     делу     об административном правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                  П.В. Балобанов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 6/4-р

об административном правонарушении

 

17 августа  2017 года                                                                                       г. Биробиджан

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Балобанов Павел Валерьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 6/4-р, возбужденном в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» составлен протокол об административном правонарушении.

 

В протоколе указано следующее.

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что по ул. … в г. Биробиджане находится магазин «Пенное место», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «…».

 

Таким образом, реклама ООО «…» распространялась с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…», генеральный директор ФИО.

 

15 августа 2017 года решением Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу № 6/04-р ООО «…» признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи  21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоится 17 августа  2017 года в 11-30 ч. по адресу: г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе № 6/04-р установлено, что директор ООО «…» ФИО заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила, что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО «…».

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

 

На подписание протокола и рассмотрении дела № 6/4-р представитель ООО «…» не присутствовал, заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя общества.

 

Исследовав протокол, материалы дела пришла к следующему.

 

В период с 28 июня по 30 июля 2017 года ООО «…» распространяло в г. Биробиджане рекламу алкогольной продукции, а именно на фасаде магазина «Пенное место» были установлены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

 Данная реклама распространялась с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», так как размещалась на внешних стенах дома № …по ул. … в г. Биробиджане.

В действиях ООО «…» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

 

          ООО «…» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Таким образом, в действиях ООО «…» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

          Место совершения административного правонарушения: Еврейская автономная область, город Биробиджан.

          Время совершения административного правонарушения: с 28 июня по 30 июля 2017 года.

          При рассмотрении дела об административном  правонарушении установлена вина ООО «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившаяся в совершении действий, признаваемых нарушением законодательства о рекламе.

         

Действия ООО «…» (юридический адрес:…), квалифицируются по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В совершенном ООО «…» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Административное правонарушение, совершенное ООО «…» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «…» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  по состоянию на 14 августа 2017 г.

Ранее ООО «…» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать ООО «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1 КоАП     постановление    по     делу     об административном правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                  П.В. Балобанов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6/4-р [format] => [safe_value] => 6/4-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-17 04:59:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-17 04:59:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502946129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )