• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Розничная торговля

Новости [18] Публикации [8] Решения [1] Аналитические материалы [8]

Справка о рассмотрении дел, возбужденных по выявленным признакам нарушения Закона о защите конкуренции, Закона о торговле, Кодекса об административных правонарушениях территориальными управлениями ФАС России.

(По состоянию на 10.01.2012)ФАС России и его территориальными органами на постоянной основе осуществляется контроль соблюдения антимонопольного законодательства на агропродовольственных рынках.По выявленным признакам нарушения законодательства Российской Федерации территориальными органами ФАС России с августа 2010г. по 10.01.2012 г. возбуждено более 1080 дел о нарушении антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации. В частности в 76 территориальных управлениях ФАС России возбуждено 321 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Это дела связаны с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию (104 дела), экономически необоснованными отказами либо уклонением от заключения договоров, экономически согласованными действиями хозяйствующих субъектов, связанными с повышением цен (159 дел), с действиями органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (52 дела), с ограничивающими конкуренцию соглашениями или согласованными действиями (6 дел), приведшими к нарушению антимонопольного законодательства.Наибольшее количество дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в Башкортостанском УФАС (более 18 дел), Ханты-Мансийском (более 15 дел), Алтайском краевом, Амурском, Кемеровском, Костромском, Курганском, Новгородском, Пензенском, Ростовском, Санкт-Петербургском, Тверском, Удмуртском, Ханты-Мансийском, Челябинском, Чувашском УФАС – 7 и более дел. Территориальными органами ФАС России в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), возбуждено 265 дел.Кроме того, в соответствии с компетенцией антимонопольных органов, определенной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), территориальными органами ФАС России возбуждено 498 дел об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и должностных лиц органов государственной власти (по 480 делам приняты решения, из них по 444 делам установлен факт нарушения, 36 дел прекращено за отсутствием признаков нарушения). После завершения административного расследования на лиц, совершивших административные правонарушения, будет наложен штраф в соответствии с нормами КоАП РФ.На 10.01.2012 года принято 288 решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства (из них 157 решений о признании нарушения, 24 решения о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения, 107 решений о прекращении дел в связи отсутствием признаков нарушения): на рынке муки, хлеба, масла сливочного и подсолнечного, молока, яиц, крупы гречневой-ядрицы, соли, сахара, крупы пшенной, услуг элеваторов, а также в отношении действий органов власти в Адыгейском, Алтайском краевом, Алтайском республиканском, Амурском, Архангельском, Астраханском, Брянском, Башкортостанском, Белгородском, Владимирском, Волгоградском, Вологодском, Дагестанском, Еврейском, Забайкальском, Ивановском, Калмыцком, Калужском, Карельском, Кемеровском, Кировском, Коми, Костромском, Краснодарском, Красноярском, Курганском, Курском, Липецком, Магаданском, Марийском, Московском, Московском областном, Мурманском, Омском, Орловском, Нижегородском, Новосибирском, Пензенском, Пермском, Приморском, Псковском, Ростовском, Самарском, Санкт-Петербургском, Сахалинском, Свердловском, Смоленском, Ставропольском, Тамбовском, Татарстанском, Тверском, Тульском, Тюменском, Тывинском, Ульяновском, Удмуртском, Хабаровском, Хакасском, Ханты-Мансийском, Челябинском, Чувашском, Якутском, Ямало-Ненецком, Ярославском УФАС.По делам, возбужденным по признакам нарушения Закона о торговле за указанный период принято 239 решений (из них 134 решений о признании нарушения, 58 решений о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения, 47 решение о прекращении дела в связи отсутствием признаков нарушения) в Адыгейском, Алтайском республиканском, Башкортостанском, Белгородском, Бурятском, Владимирском, Волгоградском, Вологодском, Забайкальском, Иркутском, Кабардино-Балкарском, Калининградском, Кемеровском, Костромском, Красноярском, Липецком, Московском, Новгородском, Новосибирском, Омском, Оренбургском, Орловском, Пензенском, Пермском, Псковском, Санкт-Петербургском, Ростовском, Самарском, Сахалинском, Свердловском, Тамбовском, Татарстанском, Тульском, Тюменском, Удмуртском, Хакасском, Челябинском, Чувашском, Якутском УФАС. По состоянию на 10.01.2012 антимонопольными органами по результатам 407 рассмотренных дел, по которым установлен факт нарушения, наложены оборотные и иные штрафы в соответствии с КоАП РФ на общую сумму 127 миллионов рублей.

О переходе к обмену документами (сведениями) в электронном виде

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 21.07.2011 № 169-ФЗ в статью 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, исключающие требование от заявителя документов и сведений, находящихся в распоряжении других органов власти.При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган. 

О разграничении полномочий между центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами по рассмотрению ходатайств (уведомлений), предусмотренных антимонопольным законодательством

Руководителям территориальных органов ФАС России25.12.2008 № ИА/35409О ходатайствах,рассматриваемых в ЦА ФАС России1. В целях упорядочения работы по разграничению полномочий между центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами по рассмотрению ходатайств (уведомлений), предусмотренных антимонопольным законодательством, установить, что в центральном аппарате рассматриваются ходатайства (уведомления), если участником сделки или лицом, совершающим юридические значимые действия, является хозяйствующий субъект, внесенный в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».2. Территориальному органу ФАС России, в который представлены ходатайства или уведомления хозяйствующими субъектами, указанными в пункте 1 настоящего письма, необходимо при условии соответствия ходатайства (уведомления) требованиям, установленным в Законе «О защите конкуренции», принять ходатайство (уведомление) к рассмотрению и направить это ходатайство (уведомление) и прилагаемые к нему документы (информацию) в центральный аппарат ФАС России (возможно также приложить мнение территориального управления по существу сделки), а также уведомить заявителя, что ходатайство (уведомление) будет рассматриваться федеральным антимонопольным органом.3. ФАС России при рассмотрении ходатайств и уведомлений, переданных в центральный аппарат ФАС России в соответствии с указанным письмом, в обязательном порядке информирует территориальные органы ФАС России о результатах рассмотрения ходатайства или уведомления и принятом решении (направляет копию заключения).4. ФАС России при рассмотрении ходатайств и уведомлений хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на региональных рынках, направляет территориальным органам ФАС России, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на соответствующей территории, необходимую информацию:а) информирует территориальные органы о поступивших на рассмотрение ходатайствах и уведомлениях на совершение сделок с участием хозяйствующих субъектов соответствующих регионов;б) запрашивает мнение территориального органа о влиянии сделки на состояние конкурентной среды на региональном рынке.5. Передача территориальному органу ФАС России полномочий по рассмотрению ходатайства (уведомления) осуществляется письмом руководителя ФАС России, подготовленным на основании мотивированной служебной записки соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФАС России.6. Письмо №ИА/4077 от 23.03.2006 не применять. Руководитель ФАС России  И.Ю.Артемьев