Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Новости [207] Публикации [48] Решения [98] Аналитические материалы [55]

Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг

Разъяснения "Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг" можно скачать по ссылке ниже:

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Биробиджан».

Общие положения. Во исполнение пункта 2.3 Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015 – 2016 годы, утвержденного приказом ФАС России от 18.12.2014 № 790/14, Еврейское  УФАС России проводит обзор состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.Настоящий анализ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению от 30.01.2015 № АГ/4283/15, которые разработаны на основе Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18026).В связи с тем, что на территории Еврейской автономной области отсутствуют города и муниципальные районы с численностью свыше  100 тысяч жителей, анализ рынка услуг по теплоснабжению проведён в отношении административного центра Еврейской автономной области – МО «Город Биробиджан».I. При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках использованы: данные, полученные от Управления жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Биробиджан»;информация Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области с официального портала органов государственной власти ЕАО;сведения и документы, полученные от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке;данные официальной статистической информации;законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере услуг по       теплоснабжению, государственные стандарты, технические условия и другие нормативные акты. Цель Анализа: оценка состояния  конкурентной  среды  на рынке услуг по теплоснабжению;установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по теплоснабжению на территории г.Биробиджана, согласно частям 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Временной интервал исследования рынка. Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для целей настоящего исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, соответственно, проводится ретроспективный анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке.Временной интервал исследования рынка услуг по теплоснабжению, согласно Плану работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы, определён 2013-2014 годы. Определение продуктовых границ товарного рынка. Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Главой III Порядка анализа рынка.Процедура выявления услуги, обращающейся на товарном рынке (определение продуктовых границ товарного рынка) включает в себя:-предварительное определение товара;-выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;-определение взаимозаменяемых товаров. В соответствии с положением статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под понятием теплоснабжения понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей). Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) 029-2007, принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  22.11.2007 № 329-ст, рынок теплоснабжения  относится к разделу Е «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», подразделу ЕА «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды», классу 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды», подклассу 40.30 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.Согласно части 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 указанного кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.Наиболее распространенными схемами предоставления услуг по теплоснабжению являются:а)  схема сбыта тепловой энергии через перепродавца. В таком случае генерирующая организация продает тепловую энергию перепродавцу, который осуществляет теплоснабжение конечного потребителя.в) схема предоставления услуг теплоснабжения с использованием собственных (арендованных) сетей. Данная схема подразумевает отсутствие каких-либо посредников между генерирующей организацией и потребителями тепловой энергии. В данной схеме у генерирующей компании в собственности, аренде или концессии должны находиться как магистральные, так и распределительные тепловые сети.г) схема предоставления услуг по теплоснабжению потребителям, присоединенным опосредованно через сети иного хозяйствующего субъекта.Учитывая изложенное, в целях проведения данного исследования продуктовыми границами рынка является услуга теплоснабжения конечного потребителя, включающая производство, передачу, сбыт тепловой энергии.Тепловая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.  Определение географических границ товарного рынка. В соответствии с Письмом ФАС от 06.03.2015 № АГ/10782/15 и  Методическими рекомендациями по подготовке анализа состояния конкуренции на товарном рынке географические границы рынка услуг по теплоснабжению, в связи с отсутствием городов и муниципальных районов с населением более 100 тысяч жителей на территории ЕАО, предварительно определены административными границами МО «Город Биробиджан» (население 75,4 тысяч жителей).Оказание услуг теплоснабжения осуществляется путём эксплуатации магистральных, локальных тепловых сетей и прочего имущества, являющегося муниципальной или иной собственностью хозяйствующих субъектов.        Потребители услуг теплоснабжения не имеют фактической возможности их приобретения за пределами МО «Город Биробиджан», т.к. территория охвачена присоединенными тепловыми сетями, состоящими из системы котлов, котельно-вспомогательного оборудования, теплообменного оборудования, приборов учёта, трубопроводов и др. элементов и сооружений теплосетевого хозяйства. Из-за особенностей рассматриваемого рынка географические границы рынка будут зависеть от расположения технологических сетей, возможностей покупателя по доступу к ним и их использованию.Таким образом, географические границы исследуемого рынка определены как административные границы муниципального образования «Город Биробиджан». Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке. Перечень организаций оказывающих услуги по теплоснабжению в г. Биробиджане составлен согласно данных Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области и информации с официального портала органов государственной власти ЕАО.В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по теплоснабжению, включаются организации осуществляющие производство и (или) продажу конечным потребителям произведённой или приобретённой тепловой энергии (мощности).Согласно представленных данных, на рынке теплоснабжения в 2013-2014 годах на территории МО «Город Биробиджан» действовало восемь хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по теплоснабжению.Информация о составе хозяйствующих субъектов, действующих на обследуемом товарном рынке, представлена  в Приложении 1 Таблица 1 к Аналитическому отчету.         Потребителями услуг теплоснабжения являются: население и организации, потребляющее тепловую энергию для коммунально-бытовых нужд, в том числе, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, иные лица, приобретающие коммунальный ресурс тепловую энергию для оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения;теплоснабжающие организации, использующие тепловую энергию для приготовления горячей воды для поставки по централизованным системам горячего водоснабжения для оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения;организации, использующие тепловую энергию для производственных нужд;организации, использующие тепловую энергию для перепродажи.юридические лица, независимо от организационно правовой формы собственности, индивидуальные предприниматели, управляющие организации, приобретающие услуги теплоснабжения для граждан, проживающих в жилищном фонде, бюджетные организации, прочие потребители. Расчёт объема товарного и долей хозяйствующих субъектов на рынке. В качестве источников расчета объема услуг, связанных  с теплоснабжением, использовались сведения и данные, представленные хозяйствующими субъектами оказывающие данные услуги в 2013-2014 году на территории  МО «Город Биробиджан».Оценка объема товарного рынка осуществляется на основании объема тепловой энергии, реализованной конечным потребителям, выраженного в Гкал.Объем рынка определяется как сумма объемов реализованной конечным потребителям тепловой энергии хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и (или) реализацию тепловой энергии в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка.Информация об объёмах реализованной тепловой энергии и долях хозяйствующих субъектов на рынке услуг теплоснабжения представлена в Приложении 1 Таблица 3 к Аналитическому отчету.Общий объем тепловой энергии, произведённой хозяйствующими субъектами  города Биробиджана за 2013 год составил 839613,82 Гкал, за 2014 год – 808529,288 Гкал. Реализовано тепловой энергии конечным потребителям за 2013 год - 745092,823 Гкал, за 2014 год - 693514,697 Гкал.Согласно проведенного анализа состояния конкуренции и расчёта долей хозяйствующих  субъектов на рынке предоставления услуг по теплоснабжению, основным участником данного сегмента товарного рынка является ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК), представленная на рынке Еврейской автономной области структурным подразделением "Биробиджанская ТЭЦ" филиала «Хабаровская теплосетевая компания», которому принадлежит основная доля рынка производства и передачи тепловой энергии города Биробиджана.Количество произведенной тепловой энергии данной компанией за 2013 год составило 716122 Гкал, в том числе реализовано 637689 Гкал, в 2014 году произведено 691658 Гкал, в том числе реализовано 597202 Гкал.Доля данного хозсубъекта в общем объёме реализованной теплоэнергии конечным потребителям за 2013 год по МО «Город Биробиджан» составила 85,6 %, за 2014 год – 86,1%.Наиболее крупными потребителями услуг теплоснабжения ОАО «ДГК» являются предприятия и организации города Биробиджана: ОГБУЗ «Областная больница», Муниципальные образовательные учреждения города, Управление Внутренних дел по ЕАО.         Остальные семь хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по теплоснабжению на территории города Биробиджана, осуществляют производство и передачу теплоснабжения через локальные (автономные) источники теплоснабжения (котельные), теплотрассы, находящиеся на балансе данных хозсубъектов или на праве аренды. Уровень концентрации рынка услуг по теплоснабжению. Для определения уровня концентрации рынка услуг по теплоснабжению  использованы следующие показатели:а) коэффициент рыночной концентрации (CR3), определяемый как сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) трёх крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке. б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI), определяемый как сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженных в процентах), всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.Значения показателей индексов рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) и коэффициентов рыночной концентрации (CR-3) исследуемого рынка г. Биробиджана отражены в таблице.     2013 2014 Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)  7408,0 7495,2Коэффициент рыночнойконцентрации (CR-3) , в т.ч.:  97,097,3ОАО " ДГК" 85,686,1ООО "Бирэнерго" 8,5 8,7ГП  ЕАО «Облэнергоремонт» 2,9 2,5   Определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкуренции на товарном рынке. В связи с тем, что деятельность на рынке услуг по теплоснабжению  связана с использованием сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории, состоящей из магистральных тепловых сетей, системы котельно-вспомогательного оборудования, теплообменного оборудования, приборов учёта, трубопроводов и др. элементов и сооружений теплосетевого хозяйства, существуют определённые  административные  ограничения для входа на данный товарный рынок, доступ других хозяйствующих субъектов затруднён, что является основным барьером для развития конкуренции на данном рынке услуг.Самым важным барьером можно считать положение ОАО «ДГК», оказывающее услуги по теплоснабжению, доля которого составила за 2013-2014 годы в среднем 85,5%. Данное положение хозяйствующего субъекта вытекает из наличия у общества значительных генерирующих мощностей по производству тепловой энергии, которое осуществляет централизованное теплоснабжение, через существующие магистральные тепловые сети общей протяженностью 13710,44 п.м., на основании 17 договоров аренды с «Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Город Биробиджан».Совокупная доля других хозсубъектов, действующих на рынке теплоснабжения города, незначительна.Сведения о группе лиц  и конечных выгодоприобретателях поставщика тепловой энергии ОАО «ДГК» представлена в Приложении 2 к Аналитическому отчету.Информация о необходимой валовой выручке (НВВ) и тарифах на передачу тепловой энергии и количество произведённой тепловой энергии хозяйствующими субъектами города Биробиджана представлена в Приложении 3 к Аналитическому отчету.        В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии  относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Поэтому специфика рассматриваемого товарного рынка не может определять его как рынок с высокой конкуренцией, а скорее наоборот говорит о высоком уровне концентрации товарного рынка. Об этом также свидетельствуют коэффициенты рыночной концентрации (CR3) трех крупнейших хозяйствующих субъектов (97,0% и 97,3%) и индексы рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (7408 и 7495).Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признаётся доминирующим.        Сводные результаты оценки конкурентной среды, а также сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризуют  рынок  услуг  теплоснабжения на территории МО «Город Биробиджан», как   высококонцентрированный, с неразвитой конкуренцией.          По результатам проведённого анализа состояния конкуренции на рынке услуг  теплоснабжения можно сделать вывод: ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», представленная на рынке Еврейской автономной области структурным подразделением "Биробиджанская ТЭЦ" филиала «Хабаровская теплосетевая компания» занимает на данном товарном рынке за 2013-2014 годы  долю более 50% и имеет необходимые и достаточные признаки доминирующего положения на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах  МО «Город Биробиджан».ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»  Приказом Хабаровского УФАС России № 76-П от 10.04.2007г. внесено в региональный Реестр, по наименованию услуг – услуги по отпуску тепловой энергии в горячей воде через присоединённую сеть (производство, передача, поставка), с долей на соответствующем рынке более 50%, в географических границах  Хабаровский край и ЕАО в зоне расположения сетей ХС.                     Руководитель управления                                                                             А.А. Лунев 

Анализ состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Еврейской автономной области

Общие положения Во исполнение Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015 – 2016 годы, утвержденного приказом ФАС России от 18.12.2014 № 790/14, Еврейское  УФАС России проводит обзор состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Еврейской автономной области.Настоящий анализ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), которые разработаны на основе Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18026).  I. При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках использованы:сведения, полученные от Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области;информация Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области по запросу и с официального портала органов государственной власти ЕАО;сведения и документы, полученные от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке;законодательные акты, регулирующие деятельность, в сфере купли-продажи электрической энергии, государственные стандарты, технические условия и другие нормативные акты.   Цель исследования: – оценка состояния конкуренции в сфере розничной купли-продажи электрической энергии (мощности) на территории Еврейской автономной области;– установление доминирующего положения энергосбытовых компаний (в том числе гарантирующих поставщиков), согласно частям 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области;– использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.   2. Определение временного интервала исследования товарного рынка Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для целей настоящего исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, соответственно, проводится ретроспективный анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке.Временной интервал исследования рынка розничной электрической энергии, согласно Плану работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы определён 2014 год.  3. Определение продуктовых границ товарного рынка. В соответствии с пунктами 3.1,3.4, 3.5 Порядка, определение продуктовых границ товарного рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющий выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара.Предварительное определение товара (услуги) проводится на основании нормативных актов, на основе ОКВЭДа. Поскольку производство, купля-продажа и потребление электрической энергии осуществляется одновременно с мощностью, невозможно рассматривать рынок электрической энергии и рынок мощности отдельно, рынок электрической энергии (мощности) в данном случае является единым.Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, с изменениями, утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст., данная деятельность квалифицированна согласно Раздела E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», по  группе «Торговля электроэнергией» (код 40.13.2), которая предусматривает: продажу электроэнергии потребителям;деятельность посредников и агентов, которые организуют сделки  по  продаже электроэнергии, передаваемой по распределительным системам, управляемыми другими лицами.Электрическая энергия по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами, таким образом, взаимозаменяемые товары на рассматриваемом рынке отсутствуют.   4. Определение географических границ товарного рынка. Географические границы розничного рынка электрической энергии предварительно определены, как региональные рынки (субъекты Российской Федерации), территория на которой действуют участники рынка  – территория Еврейской автономной области. Географические границы товарного рынка должны соответствовать границам зон деятельности хозяйствующих субъектов, которым присвоен статус гарантирующего поставщика в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждёнными постановлением Правительства Российской федерации от 31.08.2006 № 530.Географическими границами деятельности энергосбытовых организаций, созданных в результате реорганизации АО-энерго, являются административные границы соответствующего субъекта Российской Федерации, а также границы балансовой принадлежности электрических сетей, к которым присоединены потребители.На основании вышеизложенного, за географические границы исследования розничного рынка  купли-продажи электрической энергии приняты географические границы региона ответственности Еврейского УФАС России – территория Еврейской автономной области.  5. Определение состава хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности). Определение хозяйствующих субъектов, действующих на розничном рынке купли-продажи электрической энергии на территории Еврейской автономной области, осуществлено согласно данным представленным Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 статус гарантирующего поставщика на территории ЕАО имеют две организации:ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», в лице филиала Энергосбыт ЕАО (679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр. 60-летия, 22-а);ОАО «Оборонэнергосбыт», в лице отделения филиала «Дальневосточный»   (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, д.70 в, оф. 307).В соответствии с приказом от 06.04.2007 № 15 Управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства Еврейской автономной области ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика.Статус гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт», определён актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей.ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» осуществляет куплю электрической энергии на оптовом рынке и продажу её на розничном рынке ЕАО.ОАО «Оборонэнергосбыт» филиал «Дальневосточный»  является  основным покупателем электрической энергии у ОАО «Дальневосточная энергетическая компания». Так же покупателями электрической энергии являются энергосбытовые организации, юридические и физические лица Еврейской автономной области.  6. Расчёт объёма товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. Гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Еврейской области - Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, д.19, 690991).Объем продажи электрической энергии за 2014 год составил <***> млн.кВтч, на общую сумму <***>.Данные о результатах деятельности ОАО «ДЭК» на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии потребителям на территории Еврейской автономной области за 2014 год  представлены в Таблице.  Таблица 1 Группы потребителей Реализовано в 2014 годуобъем,(тыс. кВтч)на сумму (тыс.руб.), без НДСВсего**в т.ч. по группам потребителей:**1.Промышленные и приравненные к ним потребители с присоединённой мощностью 750 кВа и выше**2.Промышленные и приравненные к ним потребители с присоединённой мощностью до 750 кВа**3. Электрофицированный Ж.Д. транспорт--4. Электрофицированный городской транспорт--5. Непромышленные потребители**6. Производственные сельскохозяйственные потребители**6. Бюджетные потребители**7. Другие энергоснабжающие организации**8. Население всего**  9. Населенные пункты всего, без учета населения**  Наиболее крупными покупателями  электрической энергии ОАО «ДЭК» на территории ЕАО являются следующие хозяйствующие субъекты:- Открытое акционерное общество «Русэнергосбыт» (105066, г.Москва, ул. Ольховская, д.27, стр. 3), с долей  53 % в общем объёме потреблённых услуг.-Филиал Дальневосточный ОАО «Оборонэнергосбыт», ОАО «ДГК»,  с долей  менее 5 % в общем объёме потреблённых услуг.ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» осуществляет свою деятельность на территориях четырех субъектов Российской Федерации. Данные о филиалах и представительствах ОАО «ДЭК» представлены в Таблице 2. Таблица 2 Nп/п Наименование филиала МестонахождениеТерритория, на которой действует филиал1.Хабаровскэнергосбыт680007, г. Хабаровск, ул. Оборонная, 8 бХабаровский край2.Амурэнергосбыт675000, г. Благовещенск, 50 лет Октября, д. 65/1Амурская область3.Дальэнергосбыт690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 8Приморский край4.Энергосбыт ЕАО679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр. 60-летия, 22-аЕврейская автономная область5.Представительство ОАО «ДЭК» в г. Москва119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, 2, корп. 1  Информация о сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков ЕАО представлена в Приложении 1 к Аналитическому отчету Таблица 1.Сведения о субъектах генерации  и объёмах продаж гарантирующими поставщиками на розничном рынке ЕАО в 2014 году представлена в Приложении 1 к Аналитическому отчету Таблица 2.Информация о необходимой валовой выручке и тарифах на передачу электрической энергии сетевыми организациями ЕАО в  2014 году представлена в Приложении 2 к Аналитическому отчету Таблица 1.Сведения о группах лиц  и конечных выгодоприобретателях гарантирующих поставщиков ЕАО представлена в Приложении 3 к Аналитическому отчету. 7. Определение уровня концентрации товарного рынка. На анализируемом рынке определение уровня концентрации не производилось в связи с тем, что на рынке услуг розничной  купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Еврейской автономной области  фактически действует один хозяйствующий субъект, осуществляющий данную деятельность.8. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что рынок  розничной купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Еврейской автономной области по итогам работы за 2014 год относится к рынку с высоким уровнем концентрации, конкуренция на данном рынке отсутствует.Гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Еврейской автономной области - Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания», в лице филиала Энергосбыт ЕАО.Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области № 57 от 26.04.2011 ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» внесёно в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов по наименованию услуги – купля-продажа (поставка) электрической энергии (мощности), с долей на соответствующем рынке более 50%.   Приложение 1: «Информация о сбытовых надбавках гарантирующих поставщиков ЕАО»  Таблица 1 (на 1 л. в 1 экз.);Приложение 1: «Сведения о субъектах генерации и объёмах продаж гарантирующими поставщиками на розничном рынке ЕАО »  Таблица 2 (на 1 л. в 1 экз.);Приложение 2:  «Информация о необходимой валовой выручке и тарифах на передачу электрической энергии» Таблица 1 (на 1 л.в 1 экз.);Приложение 3:  « Приказ Комитета тарифов и цен правительства ЕАО,  об утверждённой платы за технологическое присоединение к распределительным  электрическим сетям сетевых организаций ЕАО»  (на 16 л.в 1 экз.);Приложение 4: «Сведения о группах лиц  и конечных выгодоприобретателях гарантирующих поставщиков ЕАО» (на 4 л.в 1 экз.)      Врио руководителя  управления                                                            Е.Н. Русанова

Разъяснения по отдельным вопросам применения ФЗ "О рекламе"

В документе затронуты следующие темы:- по вопросу понятия «специальная подготовка» в контексте части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;- по вопросу установления и привлечения к ответственности лица, допустившего нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;- по вопросу правомерности использования в рекламе объектов интеллектуальной собственности (музыка, песни, товарные знаки, и др.) либо их элементов, на использование которых у рекламодателя отсутствует согласие правообладателя;- по поводу размещения рекламы на знаках маршрутного ориентирования (информационных знаках). Разъяснения по отдельным вопросам применения ФЗ "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже: 

Разъяснения "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Разъяснения "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже

Разъяснения "О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах"

Разъяснения "О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах" можно скачать по ссылке ниже:

Доли федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы за 2012-2013 годы

Презентацию "Доли федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы" Вы можете скачать по ссылке ниже:

Страницы