• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Реклама пива не допускается

ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу 6/4-роб административном правонарушении 17 августа  2017 года       ...

Реклама пива

РЕШЕНИЕ 15 августа 2017 г.                    ...

Решение по делу 4/04-2014 в отношении МУП "Единый заказчик" МО "Облученский муниципальный район"

РЕШЕНИЕ г. Биробиджан Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 годаВ полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 года  Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного  законодательства в составе: Председатель Комиссии:- <…> заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;Члены Комиссии:- <…> главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;  - <…>специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, в присутствии представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Единый заказчик» Муниципального образования «Облученский муниципальный район»: - <…> (доверенность от …),в отсутствии заявителя гр. <…>  (заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 4/04-2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Единый заказчик» Муниципального образования «Облученский муниципальный район» (ИНН 7902004849, место нахождения юридического лица: 679110, ЕАО, Облученский район, п. Теплоозерск, ул. Бонивура, 1А)  части 1 статьи 10  Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Еврейское УФАС России 28 августа 2014 года поступили материалы от Облученской прокуратуры ЕАО на действия Муниципального унитарного предприятии  «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район»  ЕАО (далее – МУП «Единый заказчик», Предприятие), в части взимания платы за опломбировку приборов учета водоснабжения.В результате проведения правового анализа представленных документов и информации установлено следующее.В Прокуратуру Облученского района ЕАО поступило обращение гр. <…>, проживающего по адресу: адрес, по факту незаконных действий МУП «Единый заказчик» в части взимания платы за опломбировку приборов учета водоснабжения.Согласно Уставу МУП «Единый заказчик», утвержденному постановлением главы администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО от 21.02.2006 № 86, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей, повышения качества оказываемых коммунальных услуг.Калькуляцией б/н от 30 октября 2012 года установлена себестоимость пломбирования счетчика учета водоснабжения в квартире в сумме 620 рублей.Также представлен журнал проводок, согласно которому собственниками жилья в период с 01 ноября 2012 года по 31 декабря 2013 года оплачены услуги за опломбировку счетчиков на сумму 134 027,51 рублей.В силу требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.Из представленных материалов усматривается и не оспаривается, что Предприятие взимало с собственников помещений плату за опломбировку индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, однако МУП «Единый заказчик» полагает, что Предприятие не нарушило законодательство в указанной области правового регулирования.В заседании Комиссии представитель МУП «Единый заказчик» доводы жалобы не признала, заявила, что на момент опломбировки индивидуальных приборов учета заявителю законодательством не был урегулирован вопрос о взимании или не взимании оплаты за опломбировку приборов учета водоснабжения. МУП «Единый заказчик» составило калькуляцию, согласно которой и взимало оплату за опломбировку индивидуальных приборов учета.Заслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1); собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 5). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, не содержат такого понятия как "ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию" и не предусматривают обязательное опломбирование места установки индивидуального прибора учета.01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении), который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 5 статьи 20 Закон о водоснабжении приборы учёта воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.Законом об энергосбережении установлена обязанность, в частности, собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить оснащение домов индивидуальными приборами учета, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В нормативных правовых актах нет указания на возмездность оказания потребителю услуги по вводу индивидуального прибора учета в эксплуатацию в целом и его опломбированию в частности.Опломбирование (принятие в эксплуатацию) прибора учета нельзя считать самостоятельной услугой, поскольку само по себе при установке прибора учета, опломбированного непосредственно предприятием-изготовителем, такое действие не имеет ценности для потребителя (для потребителя нет разницы, будет ли место установки индивидуального прибора учета опломбировано).Исходя из того, что установление и принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, включающее их опломбирование, МУП «Единый заказчик» производит в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги и исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием, соответственно данная сторона правоотношений несет бремя затрат в связи с проведением таких мероприятий. Только после указанных действий у потребителя, возникает обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в его жилом помещении.Кроме того, обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме производить опломбирование приборов учета за свой счет не предусмотрена ни Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ни иными правовыми актами, в том числе и Правилами предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее ­– Правила N 354) предусмотрены следующие обязанности исполнителя: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.Из пункта 81 Правил N 354 следует, что в целях обеспечения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета, потребителю (собственнику жилого или нежилого помещения) необходимо только подать исполнителю соответствующую заявку в установленный срок.При этом, ни Правила N 354, ни ранее действовавшие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, не предусматривают возможность взимания платы за приемку в эксплуатацию установленных приборов учета и опломбировку мест их подключения (крепления), равно как не предусматривают и обязательность данной опломбировки.Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в группе жилищно-коммунальных услуг пунктом 042215 предусмотрены услуги по установке (монтажу), наладке, ремонту и обслуживанию приборов учета расхода воды. Отдельной услуги по опломбированию приборов учета расхода воды классификатором не предусмотрено.Учитывая определение услуги, приведенной в ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 34, ввод управляющей компанией прибора учета в эксплуатацию включает: осмотр резьбовых соединений, проверку правильности монтажа приборов учета и оформление документов, передачу осуществляющему начисление платежей агенту сведений.Таким образом, обязанность исполнителя принять и ввести установленные потребителем индивидуальные приборы учета вытекает из требований закона и обусловлена решением последнего использовать при расчетах за коммунальные услуги показания таких приборов.Нормами Закона о водоснабжении прямо предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.Согласно пункту 8 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 правил.Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.Если управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета и их ввод в эксплуатацию осуществляется указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета установлен иным лицом или иной организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.Согласно положениям Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.Таким образом, действия управляющей компании по взиманию платы за опломбирование мест установки приборов учета ущемляют интересы собственников помещений в жилых многоквартирных домах.Из проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению и эксплуатации жилищного фонда в п. Теплоозерск Облученского района ЕАО следует, что услугу по управлению жилищным фондом в 2013 году и в период с января по октябрь (9 месяцев) 2014 года предоставляла одна управляющая компания - МУП «Единый заказчик» МО «Облученский район» ЕАО. Согласно аналитическому отчету от 24 октября 2014 года положение МУП «Единый заказчик»  на рынке услуг по управлению и эксплуатации жилищного фонда в п. Теплоозерск Облученского района ЕАО признано доминирующим (с долей 100%).В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) надлежит иметь в виду, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Кроме того, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.Таким образом, можно сделать вывод о наличии признаков злоупотребления МУП «Единый заказчик» доминирующим положением, результатом которого является  ущемление интересов других лиц. При таких обстоятельствах Муниципальное унитарное предприятие «Единый заказчик» Муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного  законодательства, РЕШИЛА: 1. Признать Муниципальное унитарное предприятие  «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский район» ЕАО нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по управлению и эксплуатации жилищного фонда, а именно взимании платы за опломбировку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, что привело к ущемлению интересов гр. <…>.2. Предписание Муниципальному унитарному предприятию  «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский район» ЕАО о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.3. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.    Председатель Комиссии:                                                                      <…>                                                                                                                     Члены Комиссии:                                                                                         <…>                                                                                                     <…>  Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 4/04-2014 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Председатель Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании Приказа Еврейского УФАС России от 28.10.2014 № 91 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 4/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Единый заказчик» Муниципального образования «Облученский муниципальный район» (место нахождение юридического лица: 679110, ЕАО, Облученский район, п. Теплоозерск, ул. Бонивура, 1А)  части 1 статьи 10  Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении других лиц, а именно во взимании платы за опломбировку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определил:1. Назначить дело № 4/04-2014 к рассмотрению на 14 ноября 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу:  ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя гр. Марычева Василия Ивановича.3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Единый заказчик» Муниципального образования «Облученский муниципальный район». Лица, указанные в настоящем определении, вправе ознакомиться с материалами дела по адресу Еврейского УФАС России: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3. Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. 

Предписание по делу 3/04-2014 в отношении ОАО "РЖД"

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии:- <ФИО> заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;   Члены Комиссии:- <ФИО>  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;    - <ФИО> специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России,    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 сентября 2014 года по делу № 3/04-2014 о нарушении Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в срок до 31 октября 2014 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно в бездействии  по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 указанных правил и Договором от 08.10.2013 № 739-09-13/ТП срок, что привело к ущемлению интересов гр. <ФИО>.2. С целью исполнения пункта 1 настоящего Предписания Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <ФИО> с максимальной мощностью 15 кВт для энергоснабжения земельного участка, расположенного по адресу: адрес к электрическим сетям ОАО «РЖД».  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.  Председатель Комиссии:                                                                                          <ФИО>                                                                                                                     Члены Комиссии:                                                                                                           <ФИО>                                                                                                                                     <ФИО>    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях   установлена   административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение по делу 3/04-2014 в отношении ОАО "РЖД"

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного  законодательства в составе: Председатель Комиссии:- <ФИО> заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;Члены Комиссии:- <ФИО>  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России;  - <ФИО>специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Еврейского УФАС России, в присутствии представителей ответчика ОАО «РЖД» - <ФИО> (доверенность от дата  №  номер), <ФИО> (доверенность от дата № номер)в отсутствии заявителя  - <ФИО> (извещен надлежащим образом, заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),                     рассмотрев материалы дела № 3/04-2014 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 21 мая 2014 года поступило заявление от гражданина <ФИО> на действия (бездействие) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2) (далее - ОАО «РЖД», общество), выразившиеся в несоблюдении ОАО «РЖД» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861(далее - Правила технологического присоединения, Правила). В заявлении гр. <ФИО> указано следующее.            Между ОАО  «РЖД» и гр. <ФИО> заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД»  № 736-09-13/ТП от 08.10.2013г.            Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.     Заявителем выполнены мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка, на котором расположены его присоединяемые энергопринимающие устройства (адрес), предусмотренные техническими условиями.            При этом, по состоянию на 15 мая 2014 года (дата отправки заявления в антимонопольный орган)  технологическое присоединение к сетям ОАО «РЖД» не осуществлено.            Считает, что ОАО «РЖД» нарушены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.             По результатам рассмотрения заявления гр. <ФИО>, документов и информации, поступивших от ОАО «РЖД»     (Службы электрификации и электроснабжения – структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»), от «Желдорэнерго» - филиала  ООО «Энергопромсбыт» установлено следующее.             В целях осуществления электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер номер, между гр. <ФИО> и  ОАО «РЖД» заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД»  № 736-09-13/ТИ от 08.10.2013г. (далее – Договор № 736-09-13/ТП)  с техническими условиями, являющимися неотъемлемым приложением к данному договору.Договором № 736-09-13/ТП установлено, что сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя с максимальной мощностью 15 кВт для энергоснабжения земельного участка, расположенного по адресу: адрес, к электрическим сетям сетевой организации необходимого класса напряжения 0,4 кВ, а заявитель обязуется выполнить технические условия и оплатить работы по технологическому присоединению согласно условиям договора.В пункте 1.5 Договора № 736-09-13/ТП установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения данного договора. Данное обстоятельство указывает на то, что обязательства со стороны ОАО «РЖД» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных Договором № 736-09-13/ТП, должны быть выполнены до 08 апреля 2014 года.Пунктом 2.3.3 Договора № 736-09-13/ТП установлено, что после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, заявитель обязуется уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.В пункте 2.1.1 Договора № 736-09-13/ТП установлено, что сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.Пунктом 2.1.2 Договора № 736-09-13/ТП предусмотрено, что в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.Согласно пункту 2.1.4 не позднее срока, указанного в пункте 1.5 настоящего договора, сетевая организация обязана осуществить фактические действия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети сетевой организации, фактический прием (подачу) напряжения.Согласно техническим условиям к Договору № 736-09-13/ТП максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет – 15 кВт; категория надежности – третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; точка присоединения – вновь сооружаемая воздушно-кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от распределительного устройства напряжением 0,4 кВ вновь проектируемой комплектной трансформаторной подстанции, запитанная от существующей воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ фидер № 162  Хабаровской дистанции электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения  Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», от которой, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в районе ближайшей от объекта опоры предусматривается организация одного нового ответвления отходящей линии электропередачи.На основании Договора № 736-09-13/ТП ОАО «РЖД» приняло на себя следующие обязательства (пункт 10 технических условий): строительство вновь проектируемой воздушно-кабельной линии электропередачи напряжением 10 кВ от существующей воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ фидер № 162 Хабаровской дистанции электроснабжения через вновь монтируемый разъединитель, установленный на отдельно стоящей опоре; установка вновь проектируемой комплектной трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ;  строительство вновь проектируемой воздушно-кабельной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ от вновь установленной комплектной трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ до энергопринимающих устройств заявителя.Согласно пункту 11 технических условий к Договору № 736-09-13/ТП заявитель осуществляет: проектирование, монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств в объеме, необходимом для электроснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок.Письмом от 16.10.2013 гр. <ФИО> уведомил Желдорэнерго – филиал ООО «Энергопромсбыт» и Дальневосточную дирекцию инфраструктуры - структурное подразделение  Центральной дирекции инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД» о выполнении со своей стороны обязательств, предусмотренных техническими условиями, являющимися неотъемлемым приложением к Договору № 736-09-13/ТП и просил сообщить дату и время осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств на участке, для осуществления технологического присоединения.Однако в срок до 08 апреля 2014 года фактических действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <ФИО>, расположенных по вышеуказанному адресу, к электрической сети ОАО «РЖД» сетевая организация не осуществила.Не согласившись с уклонением ОАО «РЖД» от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: адрес, к электрической сети ОАО «РЖД», гр. <ФИО> обратился с заявлением в Еврейское УФАС России. В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители ОАО «РЖД», ссылаясь на Регламент взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» с ООО «Энергопромсбыт», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 30.03.2013 № 799р, Договор поручения от 23.10.2013г., утверждали, что ответственность за неисполнение Договора № 736-09-13/ТП лежит на «Желдорэнерго» - филиале ООО «Энергопромсбыт». Кроме того, утвержденный тариф за технологическое подключение не соответствует затратам на проведение мероприятий по техприсоединению к сетям ОАО «РЖД».  Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации   от 24.12.2003  № 108-э/16 ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».В целях осуществления указанной деятельности для ОАО «РЖД» Приказом Комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 20.12.2012 № 31/21-п утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Еврейской автономной области; Приказом Комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 25.06.2013 № 18/4-п утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории ЕАО; Приказом Комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 27.09.2013 № 23/3-п утверждена плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям ОАО «РЖД» на территории ЕАО на 2013 и 2014 годы. Частью 1.1 статьи 23.2 Федерального закона от 06.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ)  установлено, что  деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.   ОАО «РЖД», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 35-ФЗ  территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального Закона № 35-ФЗ, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона, по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.  Как следует из пункта 10 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из статьи 26 Федерального Закона № 35-ФЗ, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.Согласно статье 4 Федерального Закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляют самостоятельного товарного рынка.  Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.Между тем, Еврейским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче электроэнергии, в т.ч. технологического присоединения, на территории п. Приамурский  СНТ «ЦЭС-2»  Смидовичского района ЕАО.Согласно аналитическому отчету от 10.09.2013г. положение ОАО «РЖД» на рынке услуг передачи электрической энергии, в т.ч. технологического присоединения, в географических границах территории блокпоста «Покровский» СНТ «ЦЭС-2» п. Приамурский Смидовичского района Еврейской автономной области, признано доминирующим.   Частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых  являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861  утверждены, в том числе, Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа). Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа установлено, что сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.Следовательно, сетевой организацией и субъектом правоотношений по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к сетям ОАО «РЖД» является ОАО «РЖД».   Распоряжением № 799р от 30.03.2013 (с изм. от 31.10.2013 № 2349р) ОАО «РЖД» утвержден Регламент взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» с ООО «Энергопромсбыт» по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», а также объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.ОАО «РЖД» распоряжением № 587р от 06.03.2013, в связи с  прекращением действия договора поручения между ОАО «РЖД» и ОАО «Росжелдорпроект» от 31.05.2011 № 481, передало ООО «Энергопромсбыт»  функции по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО «РЖД» и энергопринимающих устройств ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства иных сетевых организаций. Между ОАО «РЖД» и ООО «Энергопромсбыт» 23 октября 2013 года заключен договор поручения  (далее - Договор поручения), предметом которого является обязанность Поверенного (ООО «Энергопромсбыт») от имени и за счет Доверителя (ОАО «РЖД») осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (далее – заявители) к электрическим сетям ОАО «РЖД» (далее -Объекты (пункт 1.1.1 Договора поручения); осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением Объектов Доверителя к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, в том числе при увеличении максимальной (разрешенной) мощности (пункт 1.1.2 Договора поручения).  Частью 1 статьи 971 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия; права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Таким образом, следует, что доверитель - ОАО «РЖД», как сетевая организация, поручившая обязанность осуществлять комплекс юридических и фактических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей к своим электрическим сетям  поверенному – ООО «Энергопромсбыт», является лицом, на деятельность которого распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям,  процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,   требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения. Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.  В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;б) заключение договора;в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория заявителей, к которым может быть отнесен гр. <ФИО>: заявители - физические лица максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (заявленная мощность энергопринимающих устройств гр. <ФИО> составляет 15 кВт). Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.  Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.Пункт 16 Правил технологического присоединения устанавливает, что договор должен содержать следующие существенные условия:а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.Пункт 16.3 Правил технологического присоединения устанавливает обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.Пунктом 19 Правил технологического присоединения установлено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил). В соответствии с представленными сведениями установлено, что обязательства со стороны гр. <ФИО> выполнены, а обязательства со стороны ОАО «РЖД» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, согласно Договору № 736-09-13/ТП, должны были быть выполнены в срок до 8 апреля 2014 года.Согласно представленной ОАО «РЖД»  информации, в настоящее время подготовлена и подана заявка на включение в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2014-2015 г.г. расходов, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств гр. <ФИО> к электрическим сетям ОАО «РЖД».Однако, данное обстоятельство не является основанием для нарушения сроков, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения. Срок на осуществление мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с указанными Правилами, носит императивный характер и законодательством не предусмотрены основания для его продления.Невыполнение ОАО «РЖД» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  гр. <ФИО>, предусмотренных техническими условиями к Договору № 736-09-13/ТП, в свою очередь приводит к не подключению собственника энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что в свою очередь является препятствием к доступу к электрическим сетям и соответственно на рынок услуг по передаче электрической энергии, что в итоге не дает возможности для заявителя заключить на законных основаниях договор энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).Данный факт указывает, что нарушение ОАО «РЖД» процедуры  технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, выразившееся  в бездействии ОАО «РЖД» по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и Договором № 736-09-13/ТП срок, ущемляет интересы гр. <ФИО> на осуществление технологического присоединения объекта к электрической сети в предусмотренные законодательством сроки и получение беспрепятственного доступа к услуге по передаче электрической энергии, а также услуге энергоснабжения принадлежащего ему объекта. Также,  Комиссия по рассмотрению дела № 3/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующее.Как установлено Комиссией ранее, ОАО «РЖД» является сетевой организацией, на которую распространяется действие Правил технологического присоединения, в частности, обязанность по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к принадлежащим сетевой организации электрическим сетям энергопринимающих устройств сторонних потребителей (заявителей). При этом факт передачи ОАО «РЖД» по договору поручения ООО «Энергопромсбыт» обязанности осуществлять  комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (заявителей), не лишает ОАО «РЖД» - субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, - статуса сетевой организации, и, соответственно, обязанностей, установленных Правилами технологического присоединения.При этом Комиссия отмечает, что ОАО «РЖД», субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, должно обеспечивать контроль за действиями лиц, осуществляющих комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением потребителей (заявителей) к электрическим сетям ОАО «РЖД». Исходя из Регламентов, распоряжений, договоров следует, что потребитель (заявитель) фактически не имеет возможности  обратиться напрямую в сетевую организацию – ОАО «РЖД», как это предусмотрено Правилами технологического присоединения. Вместе с тем, избрание ОАО «РЖД» подобного способа реализации своего права на передачу каких-либо функций, не снимает с ОАО «РЖД», как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, обязательств по соблюдению Правил технологического присоединения, равно как и не снимает  ответственности именно с ОАО «РЖД» за действия (бездействия), связанные с несоблюдением Правил технологического присоединения.В любом случае потребитель (заявитель), направляя заявку на технологическое присоединение в организации, выступающие от лица ОАО «РЖД», осуществляет действия по обращению за услугой естественно-монопольного характера к ОАО «РЖД». Таким образом, все действия (бездействия), совершаемые соответствующими организациями в отношении такого потребителя расцениваются и юридически являются действиями (бездействиями)  исключительно ОАО «РЖД».Иной подход, в частности, не совершение действий непосредственно ОАО «РЖД»,  опосредует отсутствие вины именно ОАО «РЖД», свидетельствовал бы о наличии у ОАО «РЖД», как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке  услуг по передаче электрической энергии, возможности не исполнять обязанности, возложенные Правилами технологического присоединения и отсутствие ответственности у сетевой организации за совершаемые действия.Следовательно, способ реализации права, выбранный ОАО «РЖД», не может ни при каких обстоятельствах снимать с общества, как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке  услуг по передаче электрической энергии, обязанности по осуществлению технологического присоединения и ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства. Вышеперечисленное свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по  передаче электрической энергии и технологическому присоединению – ОАО «РЖД» - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должен был предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на сетевую организацию государством, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.  Названные действия указывают на пренебрежительное отношение  ОАО «РЖД» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «РЖД»  существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса РФ и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10  Гражданского Кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.В ходе рассмотрения дела № 3/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий ОАО «РЖД», также установлено не было. Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 3/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства констатирует, что ОАО «РЖД» нарушена процедура технологического присоединения, установленная Правилами технологического присоединения, а именно имеет место бездействие ОАО «РЖД» по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и Договором № 736-09-13/ТП срок, которое привело к ущемлению интересов гр. <ФИО>, что квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно в бездействии  Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 указанных правил и Договором от 08.10.2013 № 739-09-13/ТП срок, что привело к ущемлению интересов гр. <ФИО>.2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.3. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель Комиссии:                                                                       <ФИО>                                                                                                                            Члены Комиссии:                                                                                                                                                <ФИО>                                                                                                               <ФИО>     Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.  

Решение по делу 8/04-р в отношении ИП ФИО

РЕШЕНИЕ 26 августа 2014г.                                                                                                          г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:Кириллова А.И.  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ).рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, УСТАНОВИЛА: При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  кафе  «Бульгоги» на рекламных буклетах,  распространяемой в жилых домах г. Биробиджана.Реклама следующего содержания: «Кафе «Бульгоги» Китайская кухня. Доставка по городу (квартира, офис). Заказ от 500 руб. доставляется бесплатно. Скидка на заказ банкета 10 %. Биробиджан, ул. Ленина, 5. Тел. 89247420155, 70155, 67551».  Далее – меню.Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. В вышеуказанных рекламных буклетах кафе «Бульгоги»  отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, реклама кафе «Бульгоги»  распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН ). ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 16 декабря 2013 года. Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО. В заседании Комиссии ИП ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно.             В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи. Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, КомиссияРЕШИЛА:1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «Бульгоги» на рекламных буклетах,  распространяемых в г. Биробиджане в июле  2014 года в жилых домах.  2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО. Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).  Председатель Комиссии:                                                                                       Е.Н. Русанова                                                                                                                    Члены Комиссии:                                                                                                      А.И. Кириллова                                                                                                                                                                                                                                             П.В. Балобанов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3/04-2014 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Председатель Комиссии Еврейского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании Приказа Еврейского УФАС России от 11.08.2014 № 55 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 3/04-2014 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (место нахождение юридического лица: 107014, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2)  части 1 статьи 10  Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определил:1. Назначить дело № 3/04-2014 к рассмотрению на 28 августа 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу:  ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3.2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя гр. ФИО3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»).4. ОАО «РЖД» в срок до 26 августа 2014 года представить по факсу управления (42622) 2-00-47, 2-11-47 или по электронной почте: to79-noreply@fas.gov.ru следующую информацию и документы:- пояснения о причинах не исполнения пункта 1.5 Договора № 736-09-13/ТИ от 08.10.2013, заключенного между ОАО «РЖД» и гр. ФИО;- информацию о результатах рассмотрения уведомления об исполнении гр. ФИО мероприятий, предусмотренных техническими условиями (приложение № 1 к  Договору № 736-09-13/ТИ от 08.10.2013);- информацию о проведении осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств гр. ФИО (с приложением копий подтверждающих документов (актов)). Лица, указанные в настоящем определении, вправе ознакомиться с материалами дела по адресу Еврейского УФАС России: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Постышева, 3. Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Решение по делу 7/04-р в отношении ИП ФИО

РЕШЕНИЕ 8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, УСТАНОВИЛА: При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.Реклама следующего содержания:- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом. В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин». ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года.              В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи. Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия РЕШИЛА:1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева                                                                                                                                                                                                                                             П.В. Балобанов  

Страницы