реклама

Ограждения для пешеходов не место для рекламы

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 1 июня 2015 года от ГИБДД УМВД по ЕАО поступили протокол и материалы  дела по факту распространения рекламы  на приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения в г. Биробиджане.Установлено, что лицо, разместившее  рекламу, нарушило часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в соответствии с которой,  размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.4 июня 2015 руководителем Еврейского УФАС России рассмотрено дело № 2/4-р об административном правонарушении, возбужденное в отношении <ФИО>  по признакам нарушения части 1 статьи 14.38 КоАП РФ.По результатам рассмотрения дела, <ФИО> признана   виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000  рублей.Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в установленный законом срок. 

ФАС России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2014 год

Наибольшее число нарушений ФЗ «О рекламе», отмечается в отчете, связано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента – 47,17% всех выявленных нарушений (при этом этот показатель существенно вырос по сравнению с 2013 годом, когда он составлял 13,15% всех нарушений). По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг – 11,16% всех нарушений. Нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок составили 6,8% всех нарушений. Важно, что этот показатель существенно сократился по сравнению с 2013 годом (21,38% всех нарушений). Распространение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение, в 2014 году составило 6,13% всех нарушений. Количество недостоверной рекламы осталось примерно на том же уровне и составило 6,28% всех нарушений. В два раза сократились нарушения в рекламе алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачной продукции. Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2014 год здесь.  Пресс-служба ФАС России 

ФАС подготовила проект Методики по измерению громкости рекламы в теле-, радиопрограммах

С 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах для обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.  Федеральный закон «О рекламе» содержит норму, устанавливающую требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопередачи. Однако сейчас законодательство не содержит критериев соотношения уровня громкости звука рекламы и уровня громкости передачи. С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер. Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 «Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы. Напоминаем, что с 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, для целей обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы. Проект Методики, подготовленной ФАС России в целях реализации этой нормы, предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы; в случае если значение громкости рекламы превышает более чем на 1,5 LU значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770, рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах. Проект Методики размещен на портале http://regulation.gov.ru/project/21942.html для целей проведения оценки регулирующего воздействия.Пресс-служба ФАС России 

Рекламе азартных игр не место в Интернете

Несмотря на установленный действующим законодательством запрет на размещение рекламы азартных игр в сети Интернет, в поисковой системе Google на территории Российской Федерации установлен факт распространения такой рекламы. В соответствии с требования части пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. По факту нарушения Google Inc. (США) , ООО «Гугл» и ЗАО «Блондинка.Ру» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения.  В отношении рекламораспространеителей - Google Inc. (США) и ЗАО «Блондинка.Ру» - возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафов.  Определения о возбуждении административных дел: в отношении ЗАО "Блондинка.Ру" здесь, в отношении Google Inc.здесь. В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в настоящее время на территории РФ в поисковой системе Google рекламы азартных игр. При наборе словосочетаний: «казино играть в автоматы», «покер играть онлайн», «казино играть онлайн», «современные и очень радостные автоматы онлайн» в строке поиска система Google выдает блоки с пометкой «реклама», в которых размещены рекламные объявления азартных игр, их организаторов и сопутствующих услуг.  Рекламные объявления представляют собой гиперссылки для перехода на определенные сайты, при регистрации на них пользователь указывает свои данные, а также принимает условия соглашения с организатором игр.  Сайты содержат общие правила азартных игр, возможность играть на реальные деньги, с перечислением денежных средств на игровой счет игрока, представлены способы платежей для открытия персонального счета, а также указан способ получения выигрыша. Таким образом, выход на эти сайты дает возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Справка:Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Рос¬сийской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр. В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет. При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.Пресс-служба ФАС России 

Антимонопольная служба подготовила разъяснения о рекламе на платных каналах

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 № 270 «О внесении изменений статью 14 Федерального закона «О рекламе» о запрете рекламы на платных или кодированных каналах, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) с учетом позиции Минкомсвязи России разъясняет порядок отнесения телеканалов к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, а также об отнесении информации, размещаемой на таких телеканалах, к рекламе.

Заявление ОАО "Тихоокеанский Внешторгбанк" суд оставил без удовлетворения. Административный штраф уплачен в полном объёме

27 ноября 2014  года Комиссией Еврейского УФАС России  ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» признано  нарушившим часть 7 статьи 5, часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в связи с распространением ненадлежащей рекламы финансовых услуг на телевизионных каналах Еврейской автономной области.         19 марта 2014 года заместителем руководителя Еврейского УФАС России рассмотрено дело № 1/4-р об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк». По результатам рассмотрения дела ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000  рублей.Не согласившись с решением Еврейского УФАС России от 27.11.2013г. общество обжаловало его в судебном порядке.  Арбитражным судом Еврейской автономной области и Шестым арбитражным апелляционным судом решение о нарушении законодательства о рекламе признано законным, заявление ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» оставлено без удовлетворения. Административный штраф уплачен в полном объеме.

Реклама медуслуг вновь разрешена в немедицинских СМИ

Напомним, 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рекламу медицинских услуг, что позволит рекламировать медицинские услуги в неспециализированных СМИ при условии соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 24 закона о рекламе. Согласно изменениям с этого дня размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ «О рекламе». Пресс-служба ФАС России 

Госдума приняла в первом чтении законопроект о громкости звука рекламы

10 июня 2014 года Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на приведение громкости звука рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопрограмм. Законопроект разработан ФАС России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Законопроектом вносятся изменения в статьи 14 и 15 ФЗ "О рекламе", исключающие требования о наличии технического регламента для определения параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы. В соответствии с предлагаемыми изменениями несоответствие уровня звука рекламы и теле- и радиопрограммы будет устанавливать ФАС России на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов. Законопроект здесь.Пресс-служба ФАС России 

Новые требования к рекламе займов

С 22 июня этого года в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займа, как одного из видов рекламы финансовых услуг. С этого дня вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 № 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Так, в сферу регулирования статьи 28 Федерального закона "О рекламе" включена реклама займа. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее. Еще одно важное дополнение статьи 28 частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, не допускается. Ответственность за эти нарушения закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.Пресс-служба ФАС России 

ФАС России уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2012-2013 годы

В целях уточнения перечня федеральных телеканалов Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в марте 2014 года запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. Все телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации, оформленные на эти хозяйственные общества. Также телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание этого средства массовой информации, оформленные на всех сетевых партнеров, имеющихся у упомянутых хозяйственных обществ (осуществляющих распространение этого средства массовой информации на основании договоров, лицензионных соглашений и пр.). Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на май 2014 года относятся: 1) ОАО "Первый канал" ("Первый канал"); 2) ФГУП "ВГТРК" ("Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия-2" (Россия-2), "Российский Информационный Канал "Россия-24" (Россия-24) и "Телеканал "Россия-Культура" (Россия-К)); 3) ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал"); 4) ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ"); 5) ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва"); 6) ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний"); 7) ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (телеканал "Перец" (ранее - "ТВ Дарьял")) (1) ; 8) ЗАО "ТВ сервис" (телеканал "Ю-ТВ" (ранее - "МУЗ - ТВ")) ; (2) 9) ООО "7ТВ" ("Канал Disney" (ранее - "7ТВ")) ; (3) 10) ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия"); 11) ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА" (4)  (ранее - ООО "Энергия ТВ") (телеканал "Пятница!" (ранее - "MTV: Музыкальное Телевидение")) ;(5) 12) ОАО "ТНТ-Телесеть" ("ТНТ"); 13) ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН ТВ); 14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир"); 15) ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА" ("НТК "ЗВЕЗДА"); 16) ООО "Телерадиокомпания "2×2" ("2×2"); 17) ЗАО "РБК-ТВ" (телеканал "РосБизнесКонсалтинг-ТВ" ("РБК-ТВ")) ; (6) 18) ЗАО "Карусель" (Детско-юношеский телеканал "Карусель") (7) Согласно части 32 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период. 1 - 17.10.2011 телеканал "ДТВ" в результате ребрендинга изменил название на "Перец".2 - 16.09.2012 на частоте телеканала "МУЗ-ТВ" (ЗАО "ТВ сервис") запущен в эфир телеканал "Ю-ТВ".3 - 21.07.2010 СМИ "7ТВ" было перерегистрировано в связи со сменой учредителя с ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" на ООО "7ТВ". С 31.12.2011 года на базе федерального телеканала "7ТВ" запущен "Канал Disney", при этом федеральный телеканал "7ТВ" прекратил свое существование, а лицензии на вещание СМИ "7ТВ" переоформлены на СМИ "Канал Disney".4 - 11.02.2013 ООО "Энергия ТВ" переименовано в ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА"5 - Телеканал "Пятница!" начал вещание 01.06.2013 на эфирной частоте телеканала "MTV: Музыкальное Телевидение".6 - Стал федеральным телеканалом с 2012 года.7 - По данным ФГУП "РТРС" в 2012 году ЗАО "Карусель" осуществляло тестовую эфирную наземную цифровую трансляцию Детско-юношеского телеканала "Карусель" на территории более пяти субъектов Российской Федерации. Эфирную наземную аналоговую трансляцию Детско-юношеского телеканала "Карусель" на территории более пяти субъектов Российской Федерации ЗАО "Карусель" осуществляет с 01.01.2013 на основании лицензии №22683 от 29.12.2012. 

Страницы