Недостоверная реклама на радио

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 24 февраля  2014 года поступило заявление от ООО «Медиа-Голд» на действия ООО «Альфа-Медиа» выразившиеся в распространении недостоверной рекламы.

  В своем заявлении ООО «Медиа-голд» указало, что на радио распространяется реклама, в которой  говорится следующее:  «…в каждом номере газеты «Ди Вох»… свыше двух тысяч объявлений», что на данный момент не соответствует действительности.

Рассмотрев представленные материалы, информацию и документы установлено,  что информация в рекламе о количестве объявлений в газете «Ди Вох» являлась недостоверной с 7 ноября 2013 года по 13  марта 2014 года (за исключением информации о количестве объявлений в № 45 от 14 ноября 2013 года).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта 2 части 3 статьи  5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Еврейским УФАС России 24 апреля 2014 года в отношении  ООО «Альфа-Медиа»» возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 6/04-р.

            Комиссией  Еврейского УФАС России 13 мая 2014 года в отношении ООО «Альфа-Медиа» вынесено решение о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в суд в установленный законом срок.