Размещение рекламы в сети интернет
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 29 июня 2017 года установлен факт размещения рекламы кафе «…» на портале «ЕАОмедиа» следующего содержания: «Кафе …, итальянская пицца, еврейские и европейские блюда. Кликни, закажи, доставим! Доставку осуществляет ИП …. Биробиджан, ул. …, тел).
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
На основании статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе кафе «…» отсутствует имя, отчество индивидуального предпринимателя и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, реклама кафе «…» распространялась с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «…»
Еврейским УФАС России 8 августа 2017 года в отношении ИП «…» возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 4/04-р.
30 августа 2017 года Еврейским УФАС России в отношении ИП «…» вынесено решение о нарушении статьи 8 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».