Решение по делу 7/04-р в отношении ИП ФИО

Номер дела: 7/04-р
Дата публикации: 8 августа 2014, 12:22

РЕШЕНИЕ

 

8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.

Реклама следующего содержания:

- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».

 

ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года. 

 

            В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева

                                                                                                            

                                                                                                                                 П.В. Балобанов

 

 

Файлы для скачивания

Предписание по делу 7/04-р
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6998 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 7/04-р в отношении ИП ФИО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409115187 [changed] => 1409115187 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409115187 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.

Реклама следующего содержания:

- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».

 

ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года. 

 

            В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева

                                                                                                            

                                                                                                                                 П.В. Балобанов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.

Реклама следующего содержания:

- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».

 

ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года. 

 

            В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева

                                                                                                            

                                                                                                                                 П.В. Балобанов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7/04-р [format] => [safe_value] => 7/04-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.

Реклама следующего содержания:

- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».

 

ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года. 

 

            В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева

                                                                                                            

                                                                                                                                 П.В. Балобанов

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

8 августа 2014г.                                                                                                г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Русанова Е.Н.  – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Балобанов П.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

            в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ФИО (АДРЕС, ИНН ) (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия), рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области 28 августа 2014 года установлен факт размещения рекламы  ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах, распространяемых в жилых домах г. Биробиджана.

Реклама следующего содержания:

- «Доставка китайской кухни в любую точку города! Ресторан «Мандарин». Доставка 77-000. Адрес: ул. Калинина, 5 (напротив автовокзала)» Далее – меню, информация о доставке.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к блюдам китайской кухни, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 

В вышеуказанных рекламных буклетах ресторана «Мандарин» отсутствует информация о наименовании, место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица; фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама ресторана «Мандарин» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель ФИО (ОГРН), который осуществляет деятельность в ресторане «Мандарин».

 

ИП ФИО имеет Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  лица от 21 января 2010 года, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 25 декабря 2001 года. 

 

            В связи с изложенным следует, что ИП ФИО нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Мандарин» на рекламных буклетах,  распространяемых в жилых домах  г. Биробиджана в июле  2014 года.

2. Признать индивидуального предпринимателя ФИО нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.

3. Выдать ИП ФИО обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО

 

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии:                                                                                           Е.Н. Русанова                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Павельева

                                                                                                            

                                                                                                                                 П.В. Балобанов

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 380 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_mandarin.docx [uri] => public://solution/2014/08/27/predpisanie_mandarin.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 20348 [status] => 1 [timestamp] => 1409115187 [origname] => predpisanie_mandarin.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Предписание по делу 7/04-р ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 01:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 01:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409115187 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )