Реклама пива

Номер дела: 6/04-р
Дата публикации: 15 августа 2017, 12:00

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2017 г.                                                                                   г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).

 

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.

 

ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.

На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение  рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

 

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                П.В. Балобанов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            Л.В. Павельева

   

                                                                                                               А.И. Кириллова

stdClass Object ( [vid] => 7814 [uid] => 5 [title] => Реклама пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502762586 [changed] => 1502762586 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502762586 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2017 г.                                                                                   г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).

 

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.

 

ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.

На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение  рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

 

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                П.В. Балобанов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            Л.В. Павельева

   

                                                                                                               А.И. Кириллова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2017 г.                                                                                   г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Павельева Л.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции, 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.

Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.

 

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).

 

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.

 

ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.

На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение  рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.

 

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную  на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим  пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

                                 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                П.В. Балобанов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            Л.В. Павельева

   

                                                                                                               А.И. Кириллова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6/04-р [format] => [safe_value] => 6/04-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-15 02:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-15 02:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502762586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )