Информация Еврейского УФАС России о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2018 – 2020 годы за 2020 год

Отчет

 

№ п/п

Мероприятия

Результат

1.

Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими Еврейского УФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

1.1.

Обеспечение действенного функционирования Комиссий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее-Комиссия)

Приказом Еврейского УФАС России от 03.07.2016 № 60 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).  В течение 2020 года  заседаний  Комиссии не проводились (основания отсутствовали).

Руководством управления, а также сотрудником, ответственным за работу по предупреждению коррупционных правонарушений постоянно ведется работа, направленная на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции.

Огромное значение уделяется предупреждению возникновения коррупционных правонарушений со стороны госслужащих

1.3.

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Еврейским УФАС России.

Обеспечение контроля своевременности представления указанных сведений.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своих родственников за 2019 год в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 представлены в полном объеме.

С Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) сотрудники управления ознакомлены под роспись. Работа сотрудником, ответственным за работу по предупреждению коррупционных правонарушений, по разъяснению возникающих вопросов при заполнении и предоставлении  форм  Справок велась в 2020 году в индивидуальном порядке. Проводились обучающие совещания при руководителе.

 

1.4.

Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальном сайте Еврейского  УФАС России в соответствии с Перечнями должностей, замещение которых влечет за собой размещение на официальном сайте Еврейского УФАС России.

В целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в Еврейском УФАС России обобщенная информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Еврейского УФАС России и членов их семей за 2019 год  размещена на сайте управления.

1.5.

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданских служащих на себя и своих родственников за 2019 год, а также прилагаемые к ним документы,  тщательным образом проанализированы на предмет полноты, достоверности указанных сведений и правильности их заполнения (особое внимание уделялось наличию полной информации и документов при приобретении имущества.  По результатам анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в представленных формах справок не выявлено.

1.6.

Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России

В результате проведенного анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не выявлено, в связи с этим проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России, не проводились.

 

1.7.

Контроль за соблюдением гражданскими служащими Еврейского УФАС России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Организация и проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также применение соответствующих мер дисциплинарной ответственности

За отчетный период в Еврейское УФАС России информация о несоблюдении федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, не поступала. В связи с этим проверки не проводились

 

 .

1.9.

Осуществление контроля за расходами гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Сведения о расходах государственными гражданских, подаваемые в составе Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  служащих на себя и своих родственников за 2019 год, также тщательно анализируются. Особое внимание уделялось  наличию полной информации и документов при приобретении имущества.  По результатам анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в представленных Справках не выявлено.

 

1.10.

Осуществление контроля исполнения государственными служащими Еврейского УФАС России обязанности по уведомлению о выполнении иной оплачиваемой работы

В 2020 году уведомления о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не поступали (госслужащие не выполняли иную оплачиваемую работу).

1.11.

Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих Еврейского УФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Для регистрации уведомлений гражданских служащих Еврейского УФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений имеется журнал.

За отчетный период от государственных гражданских служащих Еврейского УФАС России таких уведомлений не поступало.

1.12.

Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Еврейское УФАС России при поступлении на гражданскую службу, об их родственниках и в целях выявления возможного конфликта интересов.

В Еврейском УФАС России ведется контроль за информацией, содержащейся в анкетах и личных делах государственных служащих, в части актуализации сведений о родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. В 2020 году Еврейское УФАС России приступило к работе с использованием Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации. В 2020 году управление осуществляет работу в ЕИСУКС постоянно.

Кроме того, государственные  гражданские служащие под роспись ознакомлены с Методическими рекомендациями по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении иной оплачиваемой работы

1.13.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими Еврейского УФАС России ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Под роспись в 1-м полугодии 2020 году сотрудники управления ознакомились со Служебным распорядком Еврейского УФАС России. Данный служебный распорядок разработан с учетом требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в редакции от 16.12.2019 и Трудового кодекса Российской Федерации в редакции от 16.12.2019. Служебный распорядок  предусматривает необходимость соблюдения сотрудниками   ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

За отчетный период в Еврейское УФАС России информация о несоблюдении федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, не поступала. В связи с этим проверки не проводились

1.14.

Организация антикоррупционного просвещения, правового воспитания и популяризации этических стандартов поведения государственных служащих Еврейского УФАС России.

 

 

 

Руководство управления регулярно проводит консультации с государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России по соблюдению ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, и индивидуальные беседы с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу.

Организовано проведение 1 семинара. Среди обсуждаемых тем была тема «Противодействие коррупции».

Руководитель управления уделяет большое внимание вопросам, касающимся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

1.13.

Обеспечение прохождения повышения квалификации государственными служащими Еврейского УФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Обеспечение обучения государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции в централизованном порядке в рамках государственного задания по дополнительным образовательным профессиональным программам.

 

В 2020 году курсы повышения квалификации не проводились.

 В 2020 году вновь принятых сотрудников нет.

1.16.

Сбор, систематизация, рассмотрение обращений граждан и гражданских служащих о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления в данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.

Контроль соблюдения бывшими гражданскими служащими требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В Еврейском УФАС России имеется журнал регистрации уведомлений работодателей о замещении должности бывшими государственными служащими.

Уволенных с 2016 года по настоящее время нет.

2.

Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Еврейского УФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации

2.1.

Реализация комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими Еврейского УФАС России контрольно-надзорных функций.

В Еврейском УФАС России постоянно ведется мониторинг исполнения государственными служащими ФАС России должностных обязанностей, связанных с осуществлением  контрольно-надзорной деятельности и правил служебного поведения. А также систематически доводится информация о необходимости своевременного информирования руководства управления  о возможном возникновении коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций.

 

2.4.

Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности ФАС России по осуществлению закупок для государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков

 

Сотрудниками Еврейского УФАС России неукоснительно соблюдаются требования действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Еврейского УФАС России

4.

Взаимодействие Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Еврейского УФАС России

4.1.

Обеспечение размещения на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России в сети Интернет информации об антикоррупционной деятельности Еврейского УФАС России, ведение специализированного подраздела «Противодействие коррупции».

На сайте Еврейского УФАС России имеется раздел «Противодействие коррупции». Данный раздел содержит вкладку «Нормативно-правовые акты» со ссылкой на сайт Центрального аппарата ФАС России, специалисты которого постоянного обновляют нормативные акты. На сайте систематически обновляются и нормативные документы Еврейского   УФАС России.

Кроме того, на сайте размещена информация о том, куда обращаться в случае   обнаружения возможных нарушений государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России действующего антикоррупционного законодательства, таким образом, для граждан создана возможность беспрепятственно сообщать в органы государственной власти о возможных коррупционных проявлениях посредством использования компьютерных технологий. За отчетный период таких сообщений не поступало.

Данный раздел содержит сведения о доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год и другие годы.

4.2.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективной деятельности пресс-службы Еврейского УФАС России по информированию общественности о результатах работы структурного подразделения и должностных лиц Еврейского УФАС России по противодействию коррупции.

Проведение работы по адвокатированию конкуренции, пропаганде рекламного законодательства и о контрактной системе осуществляется путем сотрудничества со средствами массовой информации (подготовка и рассылка пресс-релизов, организация интервью с сотрудниками управления,  пресс-конференций и брифингов рассылка материалов, приглашения журналистов на мероприятия управления; взаимодействия с общественными  организациями, научными учреждениями, профсоюзами и ассоциациями;  проведения специальных мероприятий для представителей органов власти всех уровней  и представителей бизнеса  «круглые столы», семинары и т.д.), ведения официального сайта управления.

 

4.5.

Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия Еврейского УФАС России при осуществлении противодействия коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля

Предложения отсутствуют. Запросов от субъектов общественного контроля не поступало.

4.6.

Обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в работе по противодействию коррупции.

Одним из механизмов обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества является работа Общественно Совета при Еврейского УФАС России, в состав которого входят представители общественных объединений и организаций. Деятельность Совета направлена на обеспечение прозрачности и открытости деятельности антимонопольных органов, в том числе в части обеспечения противодействия коррупции.

 

4.7.

Обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, Еврейским УФАС России

Еврейское УФАС России своевременно предоставляет  СМИ информацию, установленную законодательством Российской Федерации.

Сотрудники управления систематически готовят и размещаются в СМИ  пресс-релизы.

Посредством  регулярного  размещения на сайте управления нормативных актов в сфере антикоррупционной политики проводится антикоррупционное просвещение граждан и широких слоев общественности.

Также с целью адвокатирования конкуренции управление размещает новостные сообщения и материалы о работе управления  в социальных медиа: в  «Инстаграмм»,  в Базе решений ФАС России  для обеспечения своевременного информирования участников о результатах рассмотрения обращений, жалоб.

Регулярно ведется наполнение информационного стенда в Управлении, посвященного противодействию коррупции.

Проводится работа на постоянной основе в Межведомственных рабочих группах, членами которых являются сотрудники Еврейского УФАС России, при Прокуратуре ЕАО по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, по противодействию коррупции при Дальневосточной транспортной прокуратуре и при Природоохранной прокуратуре, а также при правительстве ЕАО.

 

 

 

4.8

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФАС России и организация проверки таких фактов

Еженедельно проводится мониторинг публикаций в средствах массовой информации о работе ЕВрейского УФАС России, а также  о фактах проявления коррупции в Еврейском УФАС России. За отчетный период публикаций о фактах проявления коррупции в управлении не выявлено.

Еженедельно ответственный сотрудник информирует руководителя управления о размещенной информации о деятельности управления в  СМИ. А также проводит анализ содержания публикаций и информационных сообщений.