Андрей Кашеваров: Ценообразование телеизмерителей должно быть прозрачным

10 октября 2016 года состоялась конференция «Телеизмерения» на которой выступил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров. «Полномочия ФАС России не распространяются на действия телеизмерителей. Тем не менее, есть некоторые пожелания, с учетом той конфигурации, которая сейчас складывается. В первую очередь, существенным, на наш взгляд, является вопрос ценообразования. Должны быть созданы ценовые ориентиры, которые позволят сдерживать расходы рекламодателей и, как следствие, потребителей. Есть тенденция к монополизации, однако у нас по-прежнему сохраняются инструменты контроля за ценами», - подчеркнул он. Ранее закон «О СМИ» был дополнен положениями об исследовании объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). Такие измерения будут проводиться уполномоченной организацией, для отбора которой Роскомнадзором создается специальная комиссия. Также были внесены поправки в закон «О рекламе». При размещении рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории, рекламодатели обязаны использовать информацию в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченной организацией. В конференции также приняли участие представители руководства Роскомнадзора, исследовательских компаний, федеральных телеканалов, профильных объединений рекламных агентств и рекламодателей.