РЕШЕНИЕ
15 августа 2017 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.
Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.
ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.
На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии П.В. Балобанов
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
А.И. Кириллова
stdClass Object
(
[vid] => 7814
[uid] => 5
[title] => Реклама пива
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7809
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1502762586
[changed] => 1502762586
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1502762586
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 августа 2017 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.
Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.
ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.
На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии П.В. Балобанов
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
А.И. Кириллова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 августа 2017 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Балобанов П.В. – врио руководителя Еврейского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кириллова А.И. - главный- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Павельева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора Общества с ограниченной ответственностью «…» ФИО,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 28 июня 2017 года установлено, что в г. Биробиджане находится магазин «…», на фасаде магазина расположены рекламные щиты, следующего содержания: «Живые напитки, лимонад, квас, закуски», чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью» с изображением кружки и бокала с пивной пеной.
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к пиву.
Факт размещения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы от 28 июня 2017 года.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, с 01.07.2012 пиво относится к алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что в магазине «…» по адресу: … осуществляет деятельность ООО «…» (генеральный директор ФИО).
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Еврейского УФАС России 6 июля 2017 года признал оформление магазина «…» рекламой алкогольной продукции.
ООО «…» осуществляет свою деятельность на основании Решения № 1 от … о создании ООО «…», Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от …, Устава ООО «…», утвержденного решением единственного учредителя.
На заседании Комиссии директор ООО «…» ФИО пояснила, что заказала оформление магазина в рекламном агентстве без заключения договора об оказании услуг, пояснила что нарушение рекламного законодательство произошло непреднамеренно, все нарушения устранены до рассмотрения дела.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «…».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать распространяемую рекламу алкогольной продукции, размещенную на фасаде магазина «…» по ул. … в г. Биробиджане ненадлежащей.
2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «…» нарушившим пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. В связи с добровольным устранением нарушения не выдавать ООО «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «…».
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд ЕАО в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии П.В. Балобанов
Члены Комиссии: Л.В. Павельева
А.И. Кириллова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6/04-р
[format] =>
[safe_value] => 6/04-р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-08-15 02:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-08-15 02:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1502762586
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)