Решение по делу 06-04 от 19.07.2011 в отношении содержании рекламных материалов в специальном выпуску "Свадебный Биробиджан"

Номер дела: 06-04
Дата публикации: 20 июля 2011, 18:41

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2011г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…» – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…»   – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…»  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» «….» , представителя ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова»  «…» (доверенность от 23 марта 2011 года);

заинтересованных лиц – представителя индивидуального предпринимателя  «…», «…» (доверенность № 6 от 19 июля 2011 года);  индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в содержании рекламных материалов в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежены следующие рекламные материалы:

            -  реклама ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - реклама кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - реклама кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».

 

            Реклама ресторана «Фламинго» содержит перечень предлагаемых блюд, их изображение, а также изображение двух бутылок шампанского «Российское шампанское».

            В рекламе кафе «Ахтамар» представлены фотографии залов кафе, их описание, а также фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни».

            Реклама кафе «Звезда» содержит изображение накрытого стола, блюд, описание кафе «Звезда» и кафе «Люкс», также в рекламе используется изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского.

           

   Реклама ресторана «Фламинго», кафе «Ахтамар», кафе «Звезда» направлена на привлечение внимания к данным заведениям и услугам, предоставляемым в них.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые данными заведениями, в том числе и предлагаемая алкогольная продукция.

 

   В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   В содержании указанных рекламных материалов такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

           

            До рассмотрения дела Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (далее – ООО РА «Фиолетовая корова») представлены согласованные с рекламодателями  рекламные материалы, а также договоры на оказание информационно-рекламных услуг:

- реклама ресторана «Фламинго» - договор от 07.05.2010 № 86, заказчик ООО «Фишъ»;

- реклама кафе «Ахтамар» - договор от 05.10.2010, заказчик ИП «…».;

- реклама кафе «Звезда» - договор от 05.10.2010 № 208, заказчик ИП «…»

            Договоры заключены с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия данных договоров не ограничен.

 

            В заседании Комиссии «….». заявила, что рекламу кафе «Ахтамар» предложило и изготовило ООО РА «Фиолетовая корова».

   «…» объяснила, что  между ООО РА «Фиолетовая корова» и ООО «Фишъ» 7 мая 2010 года был заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг № 86. Данный договор в настоящее время расторгнут. С 1 апреля 2011 года заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг между ООО РА «Фиолетовая корова» и ИП «….» Рекламу ресторана «Фламинго» заказывала ИП «…» макет рекламы предложило ООО РА «Фиолетовая корова», рекламу согласовали.

   «….» сообщила, что по запросу антимонопольного органа общество представило документы, при этом по ошибке был представлен договор с ООО «Фишъ», а не с ИП «…» Реклама кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» размещена в журнале с целью привлечения внимания потребителей к услугам общественного питания.

            «…»  заявила, что в рекламе кафе «Ахтамар» используется изображение бара, но не видно какие конкретно бутылки изображены, в рекламе кафе «Звезда» на бутылке не видно названия продукта, также и в рекламе ресторана «Фламинго» невозможно прочесть название напитка на этикетке бутылки.

 

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В рекламе кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» используются изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно - в рекламе кафе «Ахтамар» представлена фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни». Реклама кафе «Звезда» содержит изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского. В рекламе ресторана «Фламинго» используется изображение двух бутылок шампанского с достаточно четкой надписью «Российское шампанское».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламу кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» изготовило и разместило в журнале «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» ООО РА «Фиолетовая корова».

Издателем журнала «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» является ООО РА «Фиолетовая корова».

ООО РА «Фиолетовая корова» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2010 года за  основным государственным регистрационным номером 1077901005236 (свидетельство серии 79 № 000252659).

ООО РА «Фиолетовая корова» поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 19 октября 2007 года, ему присвоены ИНН 7901531426,  КПП 790101001 (свидетельство серии 79 № 000223262).

ООО РА «Фиолетовая корова» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 октября 2007 года (свидетельство серии 79 № 000224959).

 В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО РА «Фиолетовая корова»,  утвержденного решением  общего собрания участников общества Протокол № 1 от 17 декабря 2009 года, одним из видов деятельности общества является издательская и рекламная деятельность.

Пунктом 1.4 договоров, заключенных ООО РА «Фиолетовая корова» с ИП «…»., ИП «….» , ИП «…» установлены сроки и порядок оказания услуг для выпуска рекламно-информационного издания «Биробиджан: инструкция по применению»: на изготовление рекламных модулей – 10 дней с момента оформления заявки на размещение и изготовление, на подготовку статьи – 10 дней с момента подачи заявки.

             

            Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО РА «Фиолетовая корова» (679000, г. Биробиджан, «…»).

В связи с изложенным следует, что ООО РА «Фиолетовая корова» нарушена часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать

            -  рекламу ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - рекламу кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - рекламу кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждающей надписи  о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Признать ООО РА «Фиолетовая корова» нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО РА «Фиолетовая корова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:

 

 Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

19 июля 2011 г.                                                                                            г. Биробиджан

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…»  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…».  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от 19 июля 2011 года по делу № 6/04-р о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Фламинго» на стр. 45; кафе «Ахтамар» на стр. 46;  рекламу кафе «Звезда» на стр. 47, распространяемой  в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (ИПП 7901531426, юридический адрес «…» ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, а именно:

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО РА «Фиолетовая корова» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 августа  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

           

 

 

                                       

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                           

 

                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 6233 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 06-04 от 19.07.2011 в отношении содержании рекламных материалов в специальном выпуску "Свадебный Биробиджан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327203901 [changed] => 1368717983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717983 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2011г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…» – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…»   – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…»  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» «….» , представителя ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова»  «…» (доверенность от 23 марта 2011 года);

заинтересованных лиц – представителя индивидуального предпринимателя  «…», «…» (доверенность № 6 от 19 июля 2011 года);  индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в содержании рекламных материалов в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежены следующие рекламные материалы:

            -  реклама ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - реклама кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - реклама кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».

 

            Реклама ресторана «Фламинго» содержит перечень предлагаемых блюд, их изображение, а также изображение двух бутылок шампанского «Российское шампанское».

            В рекламе кафе «Ахтамар» представлены фотографии залов кафе, их описание, а также фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни».

            Реклама кафе «Звезда» содержит изображение накрытого стола, блюд, описание кафе «Звезда» и кафе «Люкс», также в рекламе используется изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского.

           

   Реклама ресторана «Фламинго», кафе «Ахтамар», кафе «Звезда» направлена на привлечение внимания к данным заведениям и услугам, предоставляемым в них.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые данными заведениями, в том числе и предлагаемая алкогольная продукция.

 

   В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   В содержании указанных рекламных материалов такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

           

            До рассмотрения дела Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (далее – ООО РА «Фиолетовая корова») представлены согласованные с рекламодателями  рекламные материалы, а также договоры на оказание информационно-рекламных услуг:

- реклама ресторана «Фламинго» - договор от 07.05.2010 № 86, заказчик ООО «Фишъ»;

- реклама кафе «Ахтамар» - договор от 05.10.2010, заказчик ИП «…».;

- реклама кафе «Звезда» - договор от 05.10.2010 № 208, заказчик ИП «…»

            Договоры заключены с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия данных договоров не ограничен.

 

            В заседании Комиссии «….». заявила, что рекламу кафе «Ахтамар» предложило и изготовило ООО РА «Фиолетовая корова».

   «…» объяснила, что  между ООО РА «Фиолетовая корова» и ООО «Фишъ» 7 мая 2010 года был заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг № 86. Данный договор в настоящее время расторгнут. С 1 апреля 2011 года заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг между ООО РА «Фиолетовая корова» и ИП «….» Рекламу ресторана «Фламинго» заказывала ИП «…» макет рекламы предложило ООО РА «Фиолетовая корова», рекламу согласовали.

   «….» сообщила, что по запросу антимонопольного органа общество представило документы, при этом по ошибке был представлен договор с ООО «Фишъ», а не с ИП «…» Реклама кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» размещена в журнале с целью привлечения внимания потребителей к услугам общественного питания.

            «…»  заявила, что в рекламе кафе «Ахтамар» используется изображение бара, но не видно какие конкретно бутылки изображены, в рекламе кафе «Звезда» на бутылке не видно названия продукта, также и в рекламе ресторана «Фламинго» невозможно прочесть название напитка на этикетке бутылки.

 

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В рекламе кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» используются изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно - в рекламе кафе «Ахтамар» представлена фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни». Реклама кафе «Звезда» содержит изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского. В рекламе ресторана «Фламинго» используется изображение двух бутылок шампанского с достаточно четкой надписью «Российское шампанское».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламу кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» изготовило и разместило в журнале «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» ООО РА «Фиолетовая корова».

Издателем журнала «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» является ООО РА «Фиолетовая корова».

ООО РА «Фиолетовая корова» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2010 года за  основным государственным регистрационным номером 1077901005236 (свидетельство серии 79 № 000252659).

ООО РА «Фиолетовая корова» поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 19 октября 2007 года, ему присвоены ИНН 7901531426,  КПП 790101001 (свидетельство серии 79 № 000223262).

ООО РА «Фиолетовая корова» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 октября 2007 года (свидетельство серии 79 № 000224959).

 В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО РА «Фиолетовая корова»,  утвержденного решением  общего собрания участников общества Протокол № 1 от 17 декабря 2009 года, одним из видов деятельности общества является издательская и рекламная деятельность.

Пунктом 1.4 договоров, заключенных ООО РА «Фиолетовая корова» с ИП «…»., ИП «….» , ИП «…» установлены сроки и порядок оказания услуг для выпуска рекламно-информационного издания «Биробиджан: инструкция по применению»: на изготовление рекламных модулей – 10 дней с момента оформления заявки на размещение и изготовление, на подготовку статьи – 10 дней с момента подачи заявки.

             

            Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО РА «Фиолетовая корова» (679000, г. Биробиджан, «…»).

В связи с изложенным следует, что ООО РА «Фиолетовая корова» нарушена часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать

            -  рекламу ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - рекламу кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - рекламу кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждающей надписи  о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Признать ООО РА «Фиолетовая корова» нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО РА «Фиолетовая корова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:

 

 Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

19 июля 2011 г.                                                                                            г. Биробиджан

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…»  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…».  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от 19 июля 2011 года по делу № 6/04-р о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Фламинго» на стр. 45; кафе «Ахтамар» на стр. 46;  рекламу кафе «Звезда» на стр. 47, распространяемой  в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (ИПП 7901531426, юридический адрес «…» ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, а именно:

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО РА «Фиолетовая корова» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 августа  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

           

 

 

                                       

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                           

 

                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2011г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…» – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…»   – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…»  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» «….» , представителя ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова»  «…» (доверенность от 23 марта 2011 года);

заинтересованных лиц – представителя индивидуального предпринимателя  «…», «…» (доверенность № 6 от 19 июля 2011 года);  индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в содержании рекламных материалов в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежены следующие рекламные материалы:

            -  реклама ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - реклама кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - реклама кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».

 

            Реклама ресторана «Фламинго» содержит перечень предлагаемых блюд, их изображение, а также изображение двух бутылок шампанского «Российское шампанское».

            В рекламе кафе «Ахтамар» представлены фотографии залов кафе, их описание, а также фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни».

            Реклама кафе «Звезда» содержит изображение накрытого стола, блюд, описание кафе «Звезда» и кафе «Люкс», также в рекламе используется изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского.

           

   Реклама ресторана «Фламинго», кафе «Ахтамар», кафе «Звезда» направлена на привлечение внимания к данным заведениям и услугам, предоставляемым в них.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые данными заведениями, в том числе и предлагаемая алкогольная продукция.

 

   В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   В содержании указанных рекламных материалов такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

           

            До рассмотрения дела Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (далее – ООО РА «Фиолетовая корова») представлены согласованные с рекламодателями  рекламные материалы, а также договоры на оказание информационно-рекламных услуг:

- реклама ресторана «Фламинго» - договор от 07.05.2010 № 86, заказчик ООО «Фишъ»;

- реклама кафе «Ахтамар» - договор от 05.10.2010, заказчик ИП «…».;

- реклама кафе «Звезда» - договор от 05.10.2010 № 208, заказчик ИП «…»

            Договоры заключены с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия данных договоров не ограничен.

 

            В заседании Комиссии «….». заявила, что рекламу кафе «Ахтамар» предложило и изготовило ООО РА «Фиолетовая корова».

   «…» объяснила, что  между ООО РА «Фиолетовая корова» и ООО «Фишъ» 7 мая 2010 года был заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг № 86. Данный договор в настоящее время расторгнут. С 1 апреля 2011 года заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг между ООО РА «Фиолетовая корова» и ИП «….» Рекламу ресторана «Фламинго» заказывала ИП «…» макет рекламы предложило ООО РА «Фиолетовая корова», рекламу согласовали.

   «….» сообщила, что по запросу антимонопольного органа общество представило документы, при этом по ошибке был представлен договор с ООО «Фишъ», а не с ИП «…» Реклама кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» размещена в журнале с целью привлечения внимания потребителей к услугам общественного питания.

            «…»  заявила, что в рекламе кафе «Ахтамар» используется изображение бара, но не видно какие конкретно бутылки изображены, в рекламе кафе «Звезда» на бутылке не видно названия продукта, также и в рекламе ресторана «Фламинго» невозможно прочесть название напитка на этикетке бутылки.

 

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В рекламе кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» используются изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно - в рекламе кафе «Ахтамар» представлена фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни». Реклама кафе «Звезда» содержит изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского. В рекламе ресторана «Фламинго» используется изображение двух бутылок шампанского с достаточно четкой надписью «Российское шампанское».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламу кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» изготовило и разместило в журнале «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» ООО РА «Фиолетовая корова».

Издателем журнала «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» является ООО РА «Фиолетовая корова».

ООО РА «Фиолетовая корова» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2010 года за  основным государственным регистрационным номером 1077901005236 (свидетельство серии 79 № 000252659).

ООО РА «Фиолетовая корова» поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 19 октября 2007 года, ему присвоены ИНН 7901531426,  КПП 790101001 (свидетельство серии 79 № 000223262).

ООО РА «Фиолетовая корова» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 октября 2007 года (свидетельство серии 79 № 000224959).

 В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО РА «Фиолетовая корова»,  утвержденного решением  общего собрания участников общества Протокол № 1 от 17 декабря 2009 года, одним из видов деятельности общества является издательская и рекламная деятельность.

Пунктом 1.4 договоров, заключенных ООО РА «Фиолетовая корова» с ИП «…»., ИП «….» , ИП «…» установлены сроки и порядок оказания услуг для выпуска рекламно-информационного издания «Биробиджан: инструкция по применению»: на изготовление рекламных модулей – 10 дней с момента оформления заявки на размещение и изготовление, на подготовку статьи – 10 дней с момента подачи заявки.

             

            Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО РА «Фиолетовая корова» (679000, г. Биробиджан, «…»).

В связи с изложенным следует, что ООО РА «Фиолетовая корова» нарушена часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать

            -  рекламу ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - рекламу кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - рекламу кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждающей надписи  о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Признать ООО РА «Фиолетовая корова» нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО РА «Фиолетовая корова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:

 

 Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

19 июля 2011 г.                                                                                            г. Биробиджан

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…»  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…».  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от 19 июля 2011 года по делу № 6/04-р о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Фламинго» на стр. 45; кафе «Ахтамар» на стр. 46;  рекламу кафе «Звезда» на стр. 47, распространяемой  в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (ИПП 7901531426, юридический адрес «…» ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, а именно:

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО РА «Фиолетовая корова» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 августа  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

           

 

 

                                       

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                           

 

                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04 [format] => [safe_value] => 06-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04 [format] => [safe_value] => 06-04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2011г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…» – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…»   – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…»  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» «….» , представителя ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова»  «…» (доверенность от 23 марта 2011 года);

заинтересованных лиц – представителя индивидуального предпринимателя  «…», «…» (доверенность № 6 от 19 июля 2011 года);  индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в содержании рекламных материалов в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежены следующие рекламные материалы:

            -  реклама ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - реклама кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - реклама кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».

 

            Реклама ресторана «Фламинго» содержит перечень предлагаемых блюд, их изображение, а также изображение двух бутылок шампанского «Российское шампанское».

            В рекламе кафе «Ахтамар» представлены фотографии залов кафе, их описание, а также фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни».

            Реклама кафе «Звезда» содержит изображение накрытого стола, блюд, описание кафе «Звезда» и кафе «Люкс», также в рекламе используется изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского.

           

   Реклама ресторана «Фламинго», кафе «Ахтамар», кафе «Звезда» направлена на привлечение внимания к данным заведениям и услугам, предоставляемым в них.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые данными заведениями, в том числе и предлагаемая алкогольная продукция.

 

   В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   В содержании указанных рекламных материалов такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

           

            До рассмотрения дела Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (далее – ООО РА «Фиолетовая корова») представлены согласованные с рекламодателями  рекламные материалы, а также договоры на оказание информационно-рекламных услуг:

- реклама ресторана «Фламинго» - договор от 07.05.2010 № 86, заказчик ООО «Фишъ»;

- реклама кафе «Ахтамар» - договор от 05.10.2010, заказчик ИП «…».;

- реклама кафе «Звезда» - договор от 05.10.2010 № 208, заказчик ИП «…»

            Договоры заключены с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия данных договоров не ограничен.

 

            В заседании Комиссии «….». заявила, что рекламу кафе «Ахтамар» предложило и изготовило ООО РА «Фиолетовая корова».

   «…» объяснила, что  между ООО РА «Фиолетовая корова» и ООО «Фишъ» 7 мая 2010 года был заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг № 86. Данный договор в настоящее время расторгнут. С 1 апреля 2011 года заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг между ООО РА «Фиолетовая корова» и ИП «….» Рекламу ресторана «Фламинго» заказывала ИП «…» макет рекламы предложило ООО РА «Фиолетовая корова», рекламу согласовали.

   «….» сообщила, что по запросу антимонопольного органа общество представило документы, при этом по ошибке был представлен договор с ООО «Фишъ», а не с ИП «…» Реклама кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» размещена в журнале с целью привлечения внимания потребителей к услугам общественного питания.

            «…»  заявила, что в рекламе кафе «Ахтамар» используется изображение бара, но не видно какие конкретно бутылки изображены, в рекламе кафе «Звезда» на бутылке не видно названия продукта, также и в рекламе ресторана «Фламинго» невозможно прочесть название напитка на этикетке бутылки.

 

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В рекламе кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» используются изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно - в рекламе кафе «Ахтамар» представлена фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни». Реклама кафе «Звезда» содержит изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского. В рекламе ресторана «Фламинго» используется изображение двух бутылок шампанского с достаточно четкой надписью «Российское шампанское».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламу кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» изготовило и разместило в журнале «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» ООО РА «Фиолетовая корова».

Издателем журнала «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» является ООО РА «Фиолетовая корова».

ООО РА «Фиолетовая корова» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2010 года за  основным государственным регистрационным номером 1077901005236 (свидетельство серии 79 № 000252659).

ООО РА «Фиолетовая корова» поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 19 октября 2007 года, ему присвоены ИНН 7901531426,  КПП 790101001 (свидетельство серии 79 № 000223262).

ООО РА «Фиолетовая корова» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 октября 2007 года (свидетельство серии 79 № 000224959).

 В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО РА «Фиолетовая корова»,  утвержденного решением  общего собрания участников общества Протокол № 1 от 17 декабря 2009 года, одним из видов деятельности общества является издательская и рекламная деятельность.

Пунктом 1.4 договоров, заключенных ООО РА «Фиолетовая корова» с ИП «…»., ИП «….» , ИП «…» установлены сроки и порядок оказания услуг для выпуска рекламно-информационного издания «Биробиджан: инструкция по применению»: на изготовление рекламных модулей – 10 дней с момента оформления заявки на размещение и изготовление, на подготовку статьи – 10 дней с момента подачи заявки.

             

            Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО РА «Фиолетовая корова» (679000, г. Биробиджан, «…»).

В связи с изложенным следует, что ООО РА «Фиолетовая корова» нарушена часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать

            -  рекламу ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - рекламу кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - рекламу кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждающей надписи  о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Признать ООО РА «Фиолетовая корова» нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО РА «Фиолетовая корова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:

 

 Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

19 июля 2011 г.                                                                                            г. Биробиджан

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…»  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…».  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от 19 июля 2011 года по делу № 6/04-р о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Фламинго» на стр. 45; кафе «Ахтамар» на стр. 46;  рекламу кафе «Звезда» на стр. 47, распространяемой  в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (ИПП 7901531426, юридический адрес «…» ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, а именно:

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО РА «Фиолетовая корова» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 августа  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

           

 

 

                                       

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                           

 

                                                                                    

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2011г.                                                                                        г. Биробиджан

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…» – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…»   – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…»  – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» «….» , представителя ООО Рекламное Агентство «Фиолетовая корова»  «…» (доверенность от 23 марта 2011 года);

заинтересованных лиц – представителя индивидуального предпринимателя  «…», «…» (доверенность № 6 от 19 июля 2011 года);  индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в содержании рекламных материалов в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежены следующие рекламные материалы:

            -  реклама ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - реклама кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - реклама кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».

 

            Реклама ресторана «Фламинго» содержит перечень предлагаемых блюд, их изображение, а также изображение двух бутылок шампанского «Российское шампанское».

            В рекламе кафе «Ахтамар» представлены фотографии залов кафе, их описание, а также фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни».

            Реклама кафе «Звезда» содержит изображение накрытого стола, блюд, описание кафе «Звезда» и кафе «Люкс», также в рекламе используется изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского.

           

   Реклама ресторана «Фламинго», кафе «Ахтамар», кафе «Звезда» направлена на привлечение внимания к данным заведениям и услугам, предоставляемым в них.

Таким образом, объектом рекламирования указанной рекламы являются услуги, предоставляемые данными заведениями, в том числе и предлагаемая алкогольная продукция.

 

   В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

   В содержании указанных рекламных материалов такое предупреждение отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

           

            До рассмотрения дела Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (далее – ООО РА «Фиолетовая корова») представлены согласованные с рекламодателями  рекламные материалы, а также договоры на оказание информационно-рекламных услуг:

- реклама ресторана «Фламинго» - договор от 07.05.2010 № 86, заказчик ООО «Фишъ»;

- реклама кафе «Ахтамар» - договор от 05.10.2010, заказчик ИП «…».;

- реклама кафе «Звезда» - договор от 05.10.2010 № 208, заказчик ИП «…»

            Договоры заключены с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия данных договоров не ограничен.

 

            В заседании Комиссии «….». заявила, что рекламу кафе «Ахтамар» предложило и изготовило ООО РА «Фиолетовая корова».

   «…» объяснила, что  между ООО РА «Фиолетовая корова» и ООО «Фишъ» 7 мая 2010 года был заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг № 86. Данный договор в настоящее время расторгнут. С 1 апреля 2011 года заключен договор на оказание информационно-рекламных услуг между ООО РА «Фиолетовая корова» и ИП «….» Рекламу ресторана «Фламинго» заказывала ИП «…» макет рекламы предложило ООО РА «Фиолетовая корова», рекламу согласовали.

   «….» сообщила, что по запросу антимонопольного органа общество представило документы, при этом по ошибке был представлен договор с ООО «Фишъ», а не с ИП «…» Реклама кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» размещена в журнале с целью привлечения внимания потребителей к услугам общественного питания.

            «…»  заявила, что в рекламе кафе «Ахтамар» используется изображение бара, но не видно какие конкретно бутылки изображены, в рекламе кафе «Звезда» на бутылке не видно названия продукта, также и в рекламе ресторана «Фламинго» невозможно прочесть название напитка на этикетке бутылки.

 

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

В рекламе кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» используются изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно - в рекламе кафе «Ахтамар» представлена фотография бара, с изображением коньячных, винных бутылок, шампанского, водки. В рекламе имеется надпись: «Продегустируйте армянские коньяки, попробуйте блюда традиционной армянской кухни». Реклама кафе «Звезда» содержит изображение водки «Беленькая» и бутылки шампанского. В рекламе ресторана «Фламинго» используется изображение двух бутылок шампанского с достаточно четкой надписью «Российское шампанское».

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламу кафе «Ахтамар», «Звезда», ресторана «Фламинго» изготовило и разместило в журнале «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» ООО РА «Фиолетовая корова».

Издателем журнала «Биробиджан: инструкция по применению», спецвыпуск «Свадебный Биробиджан» является ООО РА «Фиолетовая корова».

ООО РА «Фиолетовая корова» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2010 года за  основным государственным регистрационным номером 1077901005236 (свидетельство серии 79 № 000252659).

ООО РА «Фиолетовая корова» поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану ЕАО 19 октября 2007 года, ему присвоены ИНН 7901531426,  КПП 790101001 (свидетельство серии 79 № 000223262).

ООО РА «Фиолетовая корова» имеет Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 19 октября 2007 года (свидетельство серии 79 № 000224959).

 В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО РА «Фиолетовая корова»,  утвержденного решением  общего собрания участников общества Протокол № 1 от 17 декабря 2009 года, одним из видов деятельности общества является издательская и рекламная деятельность.

Пунктом 1.4 договоров, заключенных ООО РА «Фиолетовая корова» с ИП «…»., ИП «….» , ИП «…» установлены сроки и порядок оказания услуг для выпуска рекламно-информационного издания «Биробиджан: инструкция по применению»: на изготовление рекламных модулей – 10 дней с момента оформления заявки на размещение и изготовление, на подготовку статьи – 10 дней с момента подачи заявки.

             

            Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО РА «Фиолетовая корова» (679000, г. Биробиджан, «…»).

В связи с изложенным следует, что ООО РА «Фиолетовая корова» нарушена часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать

            -  рекламу ресторана «Фламинго» на стр. 45 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

            - рекламу кафе «Ахтамар» на стр. 46 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению»;

             - рекламу кафе «Звезда» на стр. 47 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждающей надписи  о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Признать ООО РА «Фиолетовая корова» нарушившим часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО РА «Фиолетовая корова» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

                                       

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:

 

 Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

19 июля 2011 г.                                                                                            г. Биробиджан

 

 

Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

«…»  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:

«…».  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от 19 июля 2011 года по делу № 6/04-р о признании ненадлежащей рекламы ресторана «Фламинго» на стр. 45; кафе «Ахтамар» на стр. 46;  рекламу кафе «Звезда» на стр. 47, распространяемой  в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан»  за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Фиолетовая корова» (ИПП 7901531426, юридический адрес «…» ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, а именно:

- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2. ООО РА «Фиолетовая корова» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 августа  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Еврейское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

           

 

 

                                       

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                           

 

                                                                                    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 1 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-20 07:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 02:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327203901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )