РЕШЕНИЕ
5 июля 2011г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина «Цветы», распространяемая на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».
Реклама магазина «Цветы» содержит текст: «Магазин «Цветы». Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки – жениху, букет-дублер – подругам невесты, лепестки роз – в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47», а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина «Цветы» используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза «даже Президент с нами согласен», таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае – букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как «паспорт качества» рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» является индивидуальный предприниматель «….», что подтверждается Договором на оказание информационных услуг № 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА «Фиолетовая корова», с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП «….» представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: «….», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 № 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 № 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года № 1.
ИП «…». пояснила, что рекламу магазина «Цветы» в журнале «Свадебный Биробиджан» заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА «Фиолетовая корова». Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина «Цветы» с изображением президента РФ и надписью «Даже Президент с нами согласен». С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП «…»
В связи с изложенным следует, что ИП «…». нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Цветы», распространяемую на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей.
2. Признать ИП «….» нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…». - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу № 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина «Цветы», распространяемой на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП «….» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 6234
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 05-04 от 05.07.2011 в отношении рекламы магазина "Цветы"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6234
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327204179
[changed] => 1368717983
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717983
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
5 июля 2011г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина «Цветы», распространяемая на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».
Реклама магазина «Цветы» содержит текст: «Магазин «Цветы». Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки – жениху, букет-дублер – подругам невесты, лепестки роз – в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47», а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина «Цветы» используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза «даже Президент с нами согласен», таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае – букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как «паспорт качества» рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» является индивидуальный предприниматель «….», что подтверждается Договором на оказание информационных услуг № 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА «Фиолетовая корова», с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП «….» представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: «….», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 № 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 № 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года № 1.
ИП «…». пояснила, что рекламу магазина «Цветы» в журнале «Свадебный Биробиджан» заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА «Фиолетовая корова». Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина «Цветы» с изображением президента РФ и надписью «Даже Президент с нами согласен». С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП «…»
В связи с изложенным следует, что ИП «…». нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Цветы», распространяемую на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей.
2. Признать ИП «….» нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…». - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу № 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина «Цветы», распространяемой на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП «….» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
5 июля 2011г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина «Цветы», распространяемая на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».
Реклама магазина «Цветы» содержит текст: «Магазин «Цветы». Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки – жениху, букет-дублер – подругам невесты, лепестки роз – в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47», а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина «Цветы» используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза «даже Президент с нами согласен», таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае – букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как «паспорт качества» рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» является индивидуальный предприниматель «….», что подтверждается Договором на оказание информационных услуг № 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА «Фиолетовая корова», с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП «….» представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: «….», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 № 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 № 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года № 1.
ИП «…». пояснила, что рекламу магазина «Цветы» в журнале «Свадебный Биробиджан» заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА «Фиолетовая корова». Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина «Цветы» с изображением президента РФ и надписью «Даже Президент с нами согласен». С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП «…»
В связи с изложенным следует, что ИП «…». нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Цветы», распространяемую на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей.
2. Признать ИП «….» нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…». - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу № 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина «Цветы», распространяемой на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП «….» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-04
[format] =>
[safe_value] => 05-04
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-04
[format] =>
[safe_value] => 05-04
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
5 июля 2011г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина «Цветы», распространяемая на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».
Реклама магазина «Цветы» содержит текст: «Магазин «Цветы». Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки – жениху, букет-дублер – подругам невесты, лепестки роз – в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47», а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина «Цветы» используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза «даже Президент с нами согласен», таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае – букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как «паспорт качества» рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» является индивидуальный предприниматель «….», что подтверждается Договором на оказание информационных услуг № 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА «Фиолетовая корова», с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП «….» представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: «….», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 № 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 № 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года № 1.
ИП «…». пояснила, что рекламу магазина «Цветы» в журнале «Свадебный Биробиджан» заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА «Фиолетовая корова». Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина «Цветы» с изображением президента РФ и надписью «Даже Президент с нами согласен». С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП «…»
В связи с изложенным следует, что ИП «…». нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Цветы», распространяемую на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей.
2. Признать ИП «….» нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…». - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу № 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина «Цветы», распространяемой на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП «….» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
5 июля 2011г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев материалы дела № 5/04-р по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области отслежена реклама магазина «Цветы», распространяемая на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению».
Реклама магазина «Цветы» содержит текст: «Магазин «Цветы». Букеты невесты. Под стать свадебному платью и любым пожеланиям. Составят опытные флористы. Идеальные, никогда не выходящие из моды, классические и стильные. Даже президент с нами согласен. Бутоньерки – жениху, букет-дублер – подругам невесты, лепестки роз – в подарок. г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 10 а, тел. (42622) 6-99-47», а также содержит изображение Президента РФ Д.А. Медведева.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Для большинства граждан государство и его деятели представляют заведомо авторитетный источник информации. В рекламе магазина «Цветы» используется изображение Президента РФ Д.А. Медведева и фраза «даже Президент с нами согласен», таким образом, у потребителя складывается впечатление, что качество рекламируемого товара, в данном случае – букетов невесты, одобряется органами государственной власти, данное одобрение следует рассматривать как «паспорт качества» рекламируемого товара.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» является индивидуальный предприниматель «….», что подтверждается Договором на оказание информационных услуг № 236 от 27.10.2010. Договор заключен с рекламораспространителем - ООО РА «Фиолетовая корова», с целью предоставления информации о заказчике путем размещения рекламных материалов в рекламно-информационном издании «Биробиджан: инструкция по применению», срок действия договора не ограничен.
В заседании Комиссии ИП «….» представила согласованный с рекламораспространителем макет рекламы, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение общей площадью 127,8 кв. м по адресу: «….», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 2 декабря 1997 года серия 79 № 0003089, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 от 19 ноября 1997 № 11024, выписку из ЕГРИП от 26 июля 2004 года № 1.
ИП «…». пояснила, что рекламу магазина «Цветы» в журнале «Свадебный Биробиджан» заказывает 1 раз в год. В 2010 году во время своего визита в город Биробиджан Президент РФ посетил ЗАГС, где его фотографировали представители ООО РА «Фиолетовая корова». Рекламное агентство предложило мне рекламу магазина «Цветы» с изображением президента РФ и надписью «Даже Президент с нами согласен». С рекламным агентством рекламу согласовали.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП «…»
В связи с изложенным следует, что ИП «…». нарушен пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Цветы», распространяемую на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению» ненадлежащей.
2. Признать ИП «….» нарушившей пункт 2 часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП «…» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП «…».
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
5 июля 2011 г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…». - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу № 5/04-р о признании ненадлежащей рекламы магазина «Цветы», распространяемой на стр. 36 в журнале «Биробиджан: инструкция по применению» за апрель 2011 года и на стр. 29 в спецвыпуске «Свадебный Биробиджан» за 2011 год журнала «Биробиджан: инструкция по применению», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:
использование в рекламе указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
2. ИП «….» представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011 года.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 1
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-07 07:45:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-06 02:45:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327204179
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)