РЕШЕНИЕ
14 июня 2012г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.
До заседания комиссии ИП <ФИО> представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.
Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО> - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).
В заседание комиссии ИП <ФИО> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.
Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
stdClass Object
(
[vid] => 6420
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о размещении рекламы
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6415
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1339650960
[changed] => 1368717983
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717983
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.
До заседания комиссии ИП <ФИО> представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.
Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО> - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).
В заседание комиссии ИП <ФИО> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.
Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.
До заседания комиссии ИП <ФИО> представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.
Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО> - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).
В заседание комиссии ИП <ФИО> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.
Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3/04-р
[format] =>
[safe_value] => 3/04-р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.
До заседания комиссии ИП <ФИО> представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.
Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО> - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).
В заседание комиссии ИП <ФИО> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.
Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела № 3/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы стоматологии «***» в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
Реклама следующего содержания: «Стоматология «***». Лечение и протезирование зубов. Короткие сроки. Умеренные цены. Прием ведет специалист с 20-летним стажем работы. Тел.: ***, ***, ***».
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».
Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе стоматологии «***» отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ «О рекламе».
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***). Данный факт подтверждается приходным кассовым ордером № ***.
До заседания комиссии ИП <ФИО> представил Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***, Лицензию на осуществление медицинской деятельности от *** № ***, копию диплома по специальности «стоматология» от *** № ***, Выписку из ЕГРИП от *** № ***.
Согласно представленным документам, основной вид экономической деятельности, осуществляемый ИП <ФИО> - «стоматологическая практика» (код по ОКВЭД 85.13), дополнительный – «врачебная практика» (код по ОКВЭД 85.12).
В заседание комиссии ИП <ФИО> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела № 3/04-р без его участия.
Из вышеизложенного следует, что ИП <ФИО>, при размещении рекламы стоматологии «***» в отсутствии предупредительных надписей о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «***», распространяемую в газете «Ди Вох» на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-14 05:13:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-14 05:13:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1339650960
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)