РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,
рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября 2013 года установлен факт размещения рекламы пиццы «РИНГ», распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
Реклама следующего содержания:
«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).
ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006, ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».
В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ», распространяемую с 7 по 10 ноября 2013 года на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ринг» ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
stdClass Object
(
[vid] => 6803
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 8/04-р в отношении ООО "Ринг"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6798
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385444456
[changed] => 1385444952
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385444952
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,
рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября 2013 года установлен факт размещения рекламы пиццы «РИНГ», распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
Реклама следующего содержания:
«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).
ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006, ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».
В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ», распространяемую с 7 по 10 ноября 2013 года на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ринг» ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,
рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября 2013 года установлен факт размещения рекламы пиццы «РИНГ», распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
Реклама следующего содержания:
«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).
ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006, ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».
В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ», распространяемую с 7 по 10 ноября 2013 года на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ринг» ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8/04-р
[format] =>
[safe_value] => 8/04-р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,
рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября 2013 года установлен факт размещения рекламы пиццы «РИНГ», распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
Реклама следующего содержания:
«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).
ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006, ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».
В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ», распространяемую с 7 по 10 ноября 2013 года на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ринг» ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013г. г. Биробиджан
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
ФИО – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
ФИО - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Ринг» ФИО,
рассмотрев материалы дела № 8/04-р по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области с 7 по 10 ноября 2013 года установлен факт размещения рекламы пиццы «РИНГ», распространяемой на листовках на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
Реклама следующего содержания:
«Пицца РИНГ теперь и с доставкой 8-924-645-4455, 8-924-648-4488».
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В вышеуказанных рекламах данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама пиццы распространяется с нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ринг» (679000, г. Биробиджан, ул. Пионерская, 62 «в»).
ООО «Ринг» имеет Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 28.09.2012, Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.07.2006, ИНН .Приказом от 21.09.2012 директором ООО «Ринг» назначен ФИО.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ринг».
В заседании Комиссии ФИО признал факт нарушения, нарушение допущено не преднамеренно должностным лицом ООО «Ринг» ФИО, которая по собственной инициативе распечатала и расклеила листовки с рекламой пиццы «Ринг». ФИО назначена на должность администратора кафе «Ринг» с испытательным сроком на 3 месяца. Между ООО «Ринг» и ФИО заключен Договор от 29.10.2013 г., на основании п. 1.2.7. указанного договора в обязанности ФИО входит планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий.
В связи с изложенным следует, что ООО «Ринг» нарушена статья 8 ФЗ «О рекламе» - размещение ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пиццы «РИНГ», распространяемую с 7 по 10 ноября 2013 года на двери подъезда жилого дома по ул. Пионерская, 82, а также на опорах автобусной остановки «Шахматный клуб» по ул. Пионерской в г. Биробиджане.
2. Признать ООО «Ринг» нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с размещением ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Выдать ООО «Ринг» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ринг» ФИО
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-26 05:23:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-26 05:23:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385444456
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Еврейское УФАС России
)