Электронные аукционы

Вступил в силу третий блок поправок в Закон о контрактной системе

31 декабря 2014 года вступил в законную силу Федеральный закон, вносящий изменения в Закон о контрактной системе. Закон исключает требование об обязательном согласовании с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем), если электронный аукцион признан несостоявшимся.  Также документ устанавливает необходимость для автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Становится возможным заключить контракт у единственного исполнителя на оказание услуг по охране, содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. Кроме того, теперь в сведениях о товаре будет указываться страна происхождения товара.  «Этот третий блок поправок в Закон о закупках позволит исключить пробелы в законодательстве», - прокомментировала начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.  Справка:С текстом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" можно ознакомиться здесь. Пресс-служба ФАС России 

Государственная Дума во втором чтении приняла поправки, устанавливающие административную ответственность за нарушение Закона о закупках

18 апреля 2014 года Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении Проект Федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). Проект федерального закона разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) во исполнение пункта 16 плана мероприятий по реализации Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Правительством Российской Федерации, а также во исполнение плана деятельности ФАС России на 2013-2018 годы. Проект закона предусматривает привлечение заказчиков к административной ответственности, в том числе за:• Несоблюдение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, также не размещение заказчиком такой информации; • Несоблюдение предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию извещений и документации о закупке; • Предъявление требований к участникам, товарам, работам, услугам, условиям договора проведения оценки и сопоставления заявок по критериям и в порядке, которые не предусмотрены в документации; • Невыполнение в срок законного решения или предписания контролирующего органа. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано, либо дисквалифицировано на срок до 1 года.Пресс-служба ФАС России 

Электронные аукционы доказали свою эффективность

Начальник Управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Демидова приняла участие в конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто», посвящённой состоянию рынка услуг электронных площадок и перспективам его развития.В ходе конференции руководитель управления ФАС России сообщила, что к 2015 году будут отобраны новые официальные операторы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд.«В настоящее время идет работа по разработке требований, на основе которых предполагается осуществить отбор новых операторов электронных площадок для проведения электронных торгов в рамках госзаказа», – отметила Татьяна Демидова.Говоря о закупочных процедурах в рамках закона о контрактной системе (44-ФЗ), Татьяна Демидова подчеркнула, что открытые аукционы в электронной форме безусловно доказали свою эффективность, их введение, в частности, привело к значительной экономии бюджетных средств и развитию добросовестной конкуренции на торгах. «Средний процент экономии при проведении электронных аукционов составляет 16%, в то время как при проведении конкурса аналогичный процент не более 7%», – сообщила начальник управления.Также Татьяна Демидова отметила, что в ходе исполнения поручения Президента РФ и Правительства РФ осуществляется подготовка поправок в закон о контрактной системе в части перевода всех видов торгов в электронную форму. Пресс-служба ФАС России 

С 2014 года действие антимонопольного законодательства распространилось на все закупки госкомпаний

Действие антимонопольного законодательства распространилось на все закупки товаров, работ и услуг, которые осуществляют компании с государственным участием и их дочерние учреждения. Об этом сообщила заместитель начальника Управления контроля за размещением госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Мария Томах в ходе конференции «Корпоративные закупки: теория и практика применения Федерального закона №223-ФЗ предприятиями сферы ЖКХ».«С 1 января 2014 года антимонопольные требования к торгам, запросу котировок и предложений, запрещающие действия, которые ведут к ограничению конкуренции, распространяются на все виды закупок в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ)», – отметила заместитель начальника управления ФАС России.Кроме того, изменился порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков при закупках в рамках 223-ФЗ. «Теперь жалобы рассматриваются в соответствии с единым порядком вне зависимости от способа проведения закупки установленного законом о конкуренции», – подчеркнула Мария Томах.Заместитель начальника управления также рассказала о принятом в первом чтении законопроекте «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований 223-ФЗ.«Материальная ответственность за несоблюдение требований закона или невыполнение предписаний ФАС России будет способствовать повышению ответственности госкомпаний и их дочерних предприятий», – отметила Мария Томах.После завершения своего доклада Мария Томах ответила на вопросы участников конференции и дала практические комментарии и разъяснения к 223-ФЗ.Пресс-служба ФАС России 

Разъяснение порядка оплаты получателями бюджетных средств по госконтрактам

Министерство финансов РФ разъяснило порядок оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрактов (.письмо от 26 декабря 2011 года N 02-11-00/5959 ).Теперь положением государственного контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства по госконтракту по перечислению неустойки (штрафа или пеней) в доход бюджетной системы РФ возлагается на государственного заказчика (ст 313 Гражданского кодекса РФ).Начисление по исполнению денежного обязательства по государственному контракту в этом случае производится на основании акта о приемке товаров, работ или услуг, который содержит сведения об исполнении обязательства исполнителем контракта, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.Оплата государственного контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки, при условии перечисления суммы неустойки заказчиком в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.  Полный текст письма Министерства Финансов РФ от 26 декабря 2011 г. N 02-11-00/5959

Михаил Евраев: «Экономия —один из важнейших аргументов в пользу сложившейся системы государственных закупок

318 миллиардов рублей удалось сэкономить государству в 2011 году благодаря действию закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Всего за шесть лет работы действующего закона—94-ФЗ экономия составила около 1,5 трлн руб, в 2010 году, благодаря закону удалось сэкономить 323 млрд рублей. «Экономия бюджетных средств — одна из важных тем госзаказа. С апреля 2011 года у заказчиков появилась обязательность обоснования начальной цены контракта, и теперь, это означает, что на едином портале закупок мы не увидим цен, которые берутся с потолка. Кроме этого, с 1 января 2011 года заказчики могут сравнивать через общероссийский портал цены на товары и услуги во всех регионах»,—приводит пример начальник управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев. Важно заметить, что изначально закон создавался как антикоррупционный, позволяющий минимизировать трату бюджетных средств недобросовестными заказчиками. В законодательстве о госзакупках заложены нормы, фактически минимизирующие возможности по недобросовестному исполнению контрактов и исключающие ситуации хищения бюджетных средств. Это финансовое обеспечение по контрактам в виде банковской гарантии, поручительства крупного юридического лица или денежных средств. Практическая и грамотная реализация заказчиками этих нормы не позволяют приходить на аукционы компаниям-однодневкам, надежно защищают бюджетные средства и качество исполнения контрактов. «Экономия —один из важнейших аргументов в пользу сложившейся системы государственных закупок, и, несмотря на всю существующую сегодня критику, закон наглядно продемонстрировал, что он работает, и сэкономленные средства могут быть перераспределены на покупку или строительство социально важных объектов»,—подчеркивает Михаил Евраев.Пресс-служба ФАС России<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Новосибирское УФАС России</div><p><span style="text-align: justify; ">318 миллиардов рублей удалось сэкономить государству в 2011 году благодаря действию закона &laquo;О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд&raquo;.</span></p><p style="text-align: justify; "><br />Всего за шесть лет работы действующего закона&mdash;94-ФЗ экономия составила около 1,5 трлн руб, в 2010 году, благодаря закону удалось сэкономить 323 млрд рублей.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">&laquo;Экономия бюджетных средств &mdash; одна из важных тем госзаказа. С апреля 2011 года у заказчиков появилась обязательность обоснования начальной цены контракта, и теперь, это означает, что на едином портале закупок мы не увидим цен, которые берутся с потолка. Кроме этого, с 1 января 2011 года заказчики могут сравнивать через общероссийский портал цены на товары и услуги во всех регионах&raquo;,&mdash;приводит пример начальник управления ФАС России по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Важно заметить, что изначально закон создавался как антикоррупционный, позволяющий минимизировать трату бюджетных средств недобросовестными заказчиками. В законодательстве о госзакупках заложены нормы, фактически минимизирующие возможности по недобросовестному исполнению контрактов и исключающие ситуации хищения бюджетных средств. Это финансовое обеспечение по контрактам в виде банковской гарантии, поручительства крупного юридического лица или денежных средств. Практическая и грамотная реализация заказчиками этих нормы не позволяют приходить на аукционы компаниям-однодневкам, надежно защищают бюджетные средства и качество исполнения контрактов.</p><p style="text-align: justify; ">&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">&laquo;Экономия &mdash;один из важнейших аргументов в пользу сложившейся системы государственных закупок, и, несмотря на всю существующую сегодня критику, закон наглядно продемонстрировал, что он работает, и сэкономленные средства могут быть перераспределены на покупку или строительство социально важных объектов&raquo;,&mdash;подчеркивает Михаил Евраев.</p><p style="text-align: right; ">Пресс-служба ФАС России</p><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://novosibirsk.fas.gov.ru/node/6657">полная версия статьи</a></div>