Информация Еврейского УФАС России о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции Федеральной антимонопольной службы на 2018 – 2020 годы за 2020 год
№ п/п |
Мероприятия |
Результат |
---|---|---|
1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданским служащими Еврейского УФАС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение |
|
1.1. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее-Комиссия) |
Приказом Еврейского УФАС России от 03.07.2016 № 60 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). В течение 2020 года заседаний Комиссии не проводились (основания отсутствовали). Руководством управления, а также сотрудником, ответственным за работу по предупреждению коррупционных правонарушений постоянно ведется работа, направленная на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному (должностному) поведению, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции. Огромное значение уделяется предупреждению возникновения коррупционных правонарушений со стороны госслужащих |
1.3. |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Еврейским УФАС России. Обеспечение контроля своевременности представления указанных сведений. |
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своих родственников за 2019 год в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 представлены в полном объеме. С Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) сотрудники управления ознакомлены под роспись. Работа сотрудником, ответственным за работу по предупреждению коррупционных правонарушений, по разъяснению возникающих вопросов при заполнении и предоставлении форм Справок велась в 2020 году в индивидуальном порядке. Проводились обучающие совещания при руководителе.
|
1.4. |
Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение указанных сведений на официальном сайте Еврейского УФАС России в соответствии с Перечнями должностей, замещение которых влечет за собой размещение на официальном сайте Еврейского УФАС России. |
В целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в Еврейском УФАС России обобщенная информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Еврейского УФАС России и членов их семей за 2019 год размещена на сайте управления. |
1.5. |
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России |
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданских служащих на себя и своих родственников за 2019 год, а также прилагаемые к ним документы, тщательным образом проанализированы на предмет полноты, достоверности указанных сведений и правильности их заполнения (особое внимание уделялось наличию полной информации и документов при приобретении имущества. По результатам анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в представленных формах справок не выявлено. |
1.6. |
Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России |
В результате проведенного анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не выявлено, в связи с этим проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Еврейского УФАС России, не проводились.
|
1.7. |
Контроль за соблюдением гражданскими служащими Еврейского УФАС России, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Организация и проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а также применение соответствующих мер дисциплинарной ответственности |
За отчетный период в Еврейское УФАС России информация о несоблюдении федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, не поступала. В связи с этим проверки не проводились
. |
1.9. |
Осуществление контроля за расходами гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Сведения о расходах государственными гражданских, подаваемые в составе Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих на себя и своих родственников за 2019 год, также тщательно анализируются. Особое внимание уделялось наличию полной информации и документов при приобретении имущества. По результатам анализа признаков нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в представленных Справках не выявлено.
|
1.10. |
Осуществление контроля исполнения государственными служащими Еврейского УФАС России обязанности по уведомлению о выполнении иной оплачиваемой работы |
В 2020 году уведомления о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не поступали (госслужащие не выполняли иную оплачиваемую работу). |
1.11. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих Еврейского УФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. |
Для регистрации уведомлений гражданских служащих Еврейского УФАС России о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений имеется журнал. За отчетный период от государственных гражданских служащих Еврейского УФАС России таких уведомлений не поступало. |
1.12. |
Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Еврейское УФАС России при поступлении на гражданскую службу, об их родственниках и в целях выявления возможного конфликта интересов. |
В Еврейском УФАС России ведется контроль за информацией, содержащейся в анкетах и личных делах государственных служащих, в части актуализации сведений о родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. В 2020 году Еврейское УФАС России приступило к работе с использованием Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации. В 2020 году управление осуществляет работу в ЕИСУКС постоянно. Кроме того, государственные гражданские служащие под роспись ознакомлены с Методическими рекомендациями по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении иной оплачиваемой работы |
1.13. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими Еврейского УФАС России ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции. Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. |
Под роспись в 1-м полугодии 2020 году сотрудники управления ознакомились со Служебным распорядком Еврейского УФАС России. Данный служебный распорядок разработан с учетом требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в редакции от 16.12.2019 и Трудового кодекса Российской Федерации в редакции от 16.12.2019. Служебный распорядок предусматривает необходимость соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции. За отчетный период в Еврейское УФАС России информация о несоблюдении федеральными государственными служащими Еврейского УФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, не поступала. В связи с этим проверки не проводились |
1.14. |
Организация антикоррупционного просвещения, правового воспитания и популяризации этических стандартов поведения государственных служащих Еврейского УФАС России.
|
Руководство управления регулярно проводит консультации с государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России по соблюдению ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, и индивидуальные беседы с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу. Организовано проведение 1 семинара. Среди обсуждаемых тем была тема «Противодействие коррупции». Руководитель управления уделяет большое внимание вопросам, касающимся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. |
1.13. |
Обеспечение прохождения повышения квалификации государственными служащими Еврейского УФАС России, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции в централизованном порядке в рамках государственного задания по дополнительным образовательным профессиональным программам.
|
В 2020 году курсы повышения квалификации не проводились. В 2020 году вновь принятых сотрудников нет. |
1.16. |
Сбор, систематизация, рассмотрение обращений граждан и гражданских служащих о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного управления в данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего. Контроль соблюдения бывшими гражданскими служащими требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». |
В Еврейском УФАС России имеется журнал регистрации уведомлений работодателей о замещении должности бывшими государственными служащими. Уволенных с 2016 года по настоящее время нет. |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Еврейского УФАС России, мониторинг коррупционных рисков и осуществление мер по их минимизации |
|
2.1. |
Реализация комплекса правовых, организационных и профилактических мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими Еврейского УФАС России контрольно-надзорных функций. |
В Еврейском УФАС России постоянно ведется мониторинг исполнения государственными служащими ФАС России должностных обязанностей, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности и правил служебного поведения. А также систематически доводится информация о необходимости своевременного информирования руководства управления о возможном возникновении коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций.
|
2.4. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности ФАС России по осуществлению закупок для государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков
|
Сотрудниками Еврейского УФАС России неукоснительно соблюдаются требования действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Еврейского УФАС России |
4. |
Взаимодействие Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности Еврейского УФАС России |
|
4.1. |
Обеспечение размещения на официальном сайте ФАС России и территориальных органов ФАС России в сети Интернет информации об антикоррупционной деятельности Еврейского УФАС России, ведение специализированного подраздела «Противодействие коррупции». |
На сайте Еврейского УФАС России имеется раздел «Противодействие коррупции». Данный раздел содержит вкладку «Нормативно-правовые акты» со ссылкой на сайт Центрального аппарата ФАС России, специалисты которого постоянного обновляют нормативные акты. На сайте систематически обновляются и нормативные документы Еврейского УФАС России. Кроме того, на сайте размещена информация о том, куда обращаться в случае обнаружения возможных нарушений государственными гражданскими служащими Еврейского УФАС России действующего антикоррупционного законодательства, таким образом, для граждан создана возможность беспрепятственно сообщать в органы государственной власти о возможных коррупционных проявлениях посредством использования компьютерных технологий. За отчетный период таких сообщений не поступало. Данный раздел содержит сведения о доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год и другие годы. |
4.2. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективной деятельности пресс-службы Еврейского УФАС России по информированию общественности о результатах работы структурного подразделения и должностных лиц Еврейского УФАС России по противодействию коррупции. |
Проведение работы по адвокатированию конкуренции, пропаганде рекламного законодательства и о контрактной системе осуществляется путем сотрудничества со средствами массовой информации (подготовка и рассылка пресс-релизов, организация интервью с сотрудниками управления, пресс-конференций и брифингов рассылка материалов, приглашения журналистов на мероприятия управления; взаимодействия с общественными организациями, научными учреждениями, профсоюзами и ассоциациями; проведения специальных мероприятий для представителей органов власти всех уровней и представителей бизнеса «круглые столы», семинары и т.д.), ведения официального сайта управления.
|
4.5. |
Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия Еврейского УФАС России при осуществлении противодействия коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля |
Предложения отсутствуют. Запросов от субъектов общественного контроля не поступало. |
4.6. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в работе по противодействию коррупции. |
Одним из механизмов обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России с институтами гражданского общества является работа Общественно Совета при Еврейского УФАС России, в состав которого входят представители общественных объединений и организаций. Деятельность Совета направлена на обеспечение прозрачности и открытости деятельности антимонопольных органов, в том числе в части обеспечения противодействия коррупции.
|
4.7. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Еврейского УФАС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, Еврейским УФАС России |
Еврейское УФАС России своевременно предоставляет СМИ информацию, установленную законодательством Российской Федерации. Сотрудники управления систематически готовят и размещаются в СМИ пресс-релизы. Посредством регулярного размещения на сайте управления нормативных актов в сфере антикоррупционной политики проводится антикоррупционное просвещение граждан и широких слоев общественности. Также с целью адвокатирования конкуренции управление размещает новостные сообщения и материалы о работе управления в социальных медиа: в «Инстаграмм», в Базе решений ФАС России для обеспечения своевременного информирования участников о результатах рассмотрения обращений, жалоб. Регулярно ведется наполнение информационного стенда в Управлении, посвященного противодействию коррупции. Проводится работа на постоянной основе в Межведомственных рабочих группах, членами которых являются сотрудники Еврейского УФАС России, при Прокуратуре ЕАО по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, по противодействию коррупции при Дальневосточной транспортной прокуратуре и при Природоохранной прокуратуре, а также при правительстве ЕАО.
|
4.8 |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФАС России и организация проверки таких фактов |
Еженедельно проводится мониторинг публикаций в средствах массовой информации о работе ЕВрейского УФАС России, а также о фактах проявления коррупции в Еврейском УФАС России. За отчетный период публикаций о фактах проявления коррупции в управлении не выявлено. Еженедельно ответственный сотрудник информирует руководителя управления о размещенной информации о деятельности управления в СМИ. А также проводит анализ содержания публикаций и информационных сообщений. |