Уведомление о поступлении жалобы от ООО «АЛАНС»

Исх. № 90

«17» июня 2009 года

Руководителю Еврейского УФАС России Лунёву А.А.
679000, Еврейская автономная область,
г.Биробиджан, ул. Октябрьская, д.15, корпус 2
Копия: Управление Роснедвижимости по ЕАО
679016, Еврейская автономная область,
г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 22.
ЖАЛОБА
на действия заказчика и конкурсной комиссии
Заказчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Еврейской автономной области (Управление Роснедвижимости по ЕАО);
Место нахождения: пр. 60-летия СССР, 22, г, Биробиджан, Еврейская автономна 679016;
Почтовый адрес: пр. 60-летия СССР, 22, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016;
Номер контактного телефона: (42622) 2-18-37
Состав конкурсной (единой) комиссии:
Председатель: Зуева Светлана Евгеньевна
Члены: Збань Павел Викторович, Смирнова Марина Васильевна, Семченко Ольга Викторовна, Бакулина Зинаида Михайловн.
Секретарь: Бров Светлана Евгеньевна.
Участник размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью «АЛАНС» Юридический и почтовый адрес: 664007, РФ, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Софьи Перовской, д.30/1;
телефон: (3952) 29-15-20
факс: (3952) 29-15-20
Размещаемый заказ (открытый конкурс): Проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемой природной территории федерального значения - ГПЗ «Бастак».
Указание на обжалуемые действия и доводы:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту «Закон»), конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе.
Положения части 3 статьи 25 Закона устанавливают исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Помимо прочих документов, заявка на участие в конкурсе должна содержать «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности)». Так, в скобках законодатель конкретизирует какие именно документы могут подтверждать полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В связи с тем что, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, то и документы, подтверждающие полномочия лица действовать от его имени без доверенности, могут быть различные в соответствии с порядком его назначения (выбора), установленным специальными законами, регулирующими деятельность юридических лиц конкретных организационно-правовых форм. Например, в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от имени унитарного предприятия без доверенности действует его руководитель, назначаемый на эту должность актом органа государственной власти или органа местного самоуправления (приказ, указ, постановление или распоряжение).
Управлением Роснедвижимости по ЕАО была утверждена конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемой природной территории федерального значения - «Государственный природный заповедник «Бастак», в которой пунктом 2.1. установлены требования к содержанию и форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Так в части 4 пункта 2.1. конкурсной документации сказано, что заявка должна содержать «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности)». Исходя из такой формулировки Заказчик ограничил круг документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника без доверенности, приказом о назначении такого лица на должность.
Считаю такие действия Заказчика не законными, а положения части 4 пункта 2.1. конкурсной документации противоречащими требованиям п.4 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 27 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Проанализировав положения ст.ст.53, 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 40 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также исследовав протокол №1вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.05.2009г,, протокол №2рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2009г. и протокол № 3 Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009г., ООО «АЛАНС» считает, что единой комиссией незаконно принято решение о допуске к участию в конкурсе участника ООО «Далькомзем» (680000, г. Хабаровск, ул. Халтурин,, 3-А, Фактический адрес: 680000, г. Хабаровск, у. Дикопольцева, 19, оф. 5, телефон: 8(4212)42-32-65) на основании следующего.
В соответствии со ст. 40 об ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества и избирается общим собранием участников (высший орган общества) на срок, определенный уставом общества. Решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью принимаются открытым голосованием всех участников общества и оформляются письменно в форме протокола. Решения единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью оформляются приказами.
Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица действовать без доверенности от имени юридического лица такой организационно-правовой формы как общество с ограниченной ответственностью, является решение общего собрания участников в форме протокола (если участников более одного) либо в форме решения (если в обществе один участник).
Исходя из протокола №1вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.05.2009г. ООО «Далькомзем» представило в составе заявки на участие в конкурсе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника без доверенности только копию приказа, тогда как следовало представить копию решения (протокола) общего собрания участников. Заявитель жалобы полагает, что ООО «Далькомзем» не представило документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Единой комиссией при проведении конкурса, в котором участвовал заявитель жалобы, в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 12, подпунктов 2, 5 пункта 4 статьи 22, подпункта в пункта 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ ООО «Далькомзем» допущено к участию в конкурсе и объявлено победителем.
В связи с этим действия единой конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе ООО «Далькммзем» нарушают права и законные интересы ООО «АЛАНС» как участника конкурса, противоречат Закону, а протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2009.. и протокол №3 Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009г. незаконны и необоснованны.
Приложения:
1. Копия извещения о проведении конкурса;
2.               Копия конкурсной документации;
3.               Копия протокола №1   вскрытия конвертов с   заявками на участие в   конкурсе от 25.05.2009г.;
4.               Копия   протокола №2   рассмотрения   заявок   на   участие   в   открытом   конкурсе   от 09.06.2009г.;
5.               Копия протокола №3 Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2009г.
6.               Копия протокола ОСУ ООО «АЛАНС» б/н от 31.l0.2008г.;
7.       Копия приказа б/н от 01.11.2008г.
Генеральный директрр ООО «АЛАНС»                                                   Чернов В.В.