Уведомление о поступлении жалобы от ОАО «Торговый дом «Медтехника»

ЖАЛОБА

19 июня 2009 г. региональным отделением Фонда социального страхования РФ по ЕАО был объявлен открытый аукцион «на поставку абсорбирующего белья, памперсов (подгузников) взрослых и детских для инвалидов во втором полугодии 2009 года».
Аукционная документация, разработана с нарушением норм действующего законодательства о размещении государственного и муниципального заказа и, как следствие, нарушает права и интересы ОАО «Торговый дом «Медтехника» как участника размещения заказа.
Так, согласно п. 5. Информационной карты аукциона место поставки товаров определено следующим образом: «Еврейская автономная область. Передача абсорбирующего белья, памперсов (подгузников) осуществляется с пунктов выдачи в городе Биробиджане и возможно в районах области, не более пяти дней с момента обращения инвалида или его законного представителя с направлением Заказчика. Кроме того, по согласованию с Заказчиком и Получателем, поставка может осуществляться инвалидам в соответствии с фактическим адресом проживания (на условиях БОР)». Указанное положение нарушает ст. 34 Закона № 94-ФЗ от 21.07.05 Г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой в документации об аукционе должны быть отражены сведения, предусмотренные, в т.ч. п. 4 ст. 22 Закона, а именно - должна содержаться информация о месте поставки товара. Какой-либо конкретизации места поставки (указания конкретного места жительства инвалида) в документации нет. Кроме того, не указано, какое именно количество памперсов и белья необходимо доставить до конкретного инвалида в районах области, а определено лишь общее количество продукции по каждому лоту.
Также, согласно п. 7. раздела 22 Информационной карты Заказчик требует предоставить «копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заявка на аукцион должна содержать «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, Заказчиком установлен четко определенный показатель впитываемости памперсов с конкретизацией количества миллилитров, что представляет собой ограничения прав участников размещения заказа и противоречит действующему законодательству, так как требуемая впитываемость возможна только у конкретной фирмы-производителя, в то время как аналогичный товар у разных фирм-производителей имеет разную степень впитываемости. Какого-либо диапазона («от и до» либо «от») Заказчиком не устанавливается.
Таким образом, считаем, что аукционная документация разработана с нарушением требований действующего законодательства, что нарушает права и законные интересы ОАО «Торговый дом «Медтехника».
           На основании изложенного, в соответствии со статьями 17,225 57-61 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ОАО «Торговый дом «Медтехника» просит провести проверку аукционной документации на предмет соответствия требованиям законодательства и выдать предписание об устранении нарушений прав участника размещения заказа.
Приложение:

1. Аукционная документация.
2. Разъяснения аукционной документации.
 
 

Генеральный директор                                                                                         Лыков Е.Л.