О поступлении жалобы от ООО "Строительный холдинг"

Жалоба на действия аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия «Топливный склад» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещены ПРОТОКОЫЫ №1/1, № 1/2, № 1/3, заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 05. 04. 2010 г

Согласно указанным протоколам Обществу с ограниченной ответственностью «Строительный холдинг» отказано в допуске к участию в открытом аукционе. По лотам № 1, № 2, № 3

Считаем, что аукционная комиссия муниципального унитарного предприятия «Топливный склад» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Строительный холдинг»» допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона и части 2 статьи 12 Закона на основании следующего.

1. В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) протокол рассмотрения заявок на участи в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Протоколы рассмотрения заявок от 05 апреля 2010 года № 1/1, № 1/2, № 1/3 в нарушении требований Закона не содержат все сведения предусмотренные частью 3 статьи 36 Закона, а именно не указаны положения Закона, которым не соответствует участник размещения заказа ООО «Строительный холдинг», положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

2. В силу части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05 апреля 2010 года № 1/1 комиссия приняла решение отказать ООО «Строительный холдинг» В допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего:

в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.12.2009 и в Уставе общества не указан вид экономической деятельности по оптовой торговле топливом (код ОКВЭД 51.7 исключен на период с 01.01.2008г. по 01.01.2011г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05 апреля 2010 года № 1/2 комиссия приняла решение отказать ООО «Строительный холдинг» В допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего:

1) отсутствует сертификат качества, подтверждающий соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ

2) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.12.2009 и в Уставе общества не указан вид экономической деятельности по оптовой торговле топливом (код ОКВЭД 51.7 исключен на период с 01.01.2008г. по 01.01.2011г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05 апреля 2010 года № 1/3 комиссия приняла решение отказать ООО «Строительный холдинг» в допуске к участию в открытом аукционе на основании следующего: отсутствует лицензия на перевозку грузов водным транспортом.

1) в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерны.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона заявка на участие в открытом аукционе должна содержать в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). При этом в Законе отсутствуют требования к сведениям, которые должна содержать данная выписка. Так же заявка должна содержать копии учредительных документов (для юридического лица)

Нами в составе заявки на участие в аукционе была представлена нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц выданной 28 декабря 2009 года. Данный документ был выдан уполномоченным государственным органом (ФНС).

Так же в составе заявки была предоставлена копия Устава общества, при этом перечень видов деятельности указанных в главе 3 Устава не является исчерпывающим. В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством. Для выполнения данного контракта действующим законодательством не предусмотрено специальных требований к исполнителю.

Следовательно, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию незаконно.

В документации об открытом аукционе заказчиком не устанавливались требования о необходимости выполнения услуг по доставке твердого топлива исполнителем лично, без права привлечения третьих лиц. В силу того что данный лот предполагает комплекс услуг по организации доставки твердого топлива, включающий перевозку водным транспортом, подачу и уборку вагонов от станции до порта, отдельные этапы выполняются различными специализированными (в т.ч. и лицензированными) организациями с которыми ООО «Строительный холдинг» имеет предварительные договора.

Так как заказчик в документации не установил требований о наличии конкретных видов лицензий у исполнителя, а действующее законодательство допускает выполнение обязательств по договору как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, то считаем что отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию необоснованно.

На основании изложенного считаем, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе допустила нарушение части 3 статьи 36 и статьи 12 Закона, т. к. необоснованно и незаконно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Строительный холдинг».

Просим выдать аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия «Топливный склад» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений закона допущенных при проведении открытого аукциона, путем проведения повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Генеральный директор

ООО «Строительный холдинг»                                     С.В. Демиденко

Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 11 марта 2009 г. N Д05-1188. Следовательно, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию незаконно.