О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ

14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из перечня внесенных изменений целесообразно выделить следующие.

Указанным законом в перечень технических средств стабильного территориального размещения, с использованием которых возможно распространение наружной рекламы, включено проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование.

В части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» исключается положение о том, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. И вводится норма, устанавливающая, что предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, определяются субъектом Российской Федерации, однако они могут быть не менее чем пять лет и не более чем десять лет.

Кроме того, статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополняется частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 98-ФЗ органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.  Соответственно, с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.

Часть 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», закрепила порядок выдачи органом местного самоуправления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Положение части 23 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающее, на какие объекты не распространяются требования данной статьи в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, дополнительно уточнено. Так, указанные требования не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Также внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, в частности:

  • в статьи 14.37, 14.38 в том числе в части повышения административного штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции;
  • полномочие по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.38,  передано в ведение судов, арбитражных судов, и, соответственно, исключено из полномочий ФАС России.