Установлен факт распространения рекламной конструкции магазина «Камчадалочка»

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Еврейским УФАС России 16 февраля 2022 года установлен факт распространения рекламной конструкции магазина «Камчадалочка» по ул. Пионерская д. 86 «д» в г. Биробиджане с рекламой следующего содержания: «Магазин живых напитков «Камчадалочка» Разливаем! Доставляем! Утоляем! Зажигаем!».

В рекламе магазина «Камчадалочка» используется слово «Доставляем!», что указывает на дистанционный способ продажи товара.

Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к  блюдам, которые можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, реклама магазина «Камчадалочка» распространяется с нарушением статьи  8 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП «…».

            16 марта  2022 года Еврейским УФАС России в отношении ИП  «…»  вынесено решение о нарушении статьи 8  Федерального закона Российской Федерации «О рекламе».