Шестой арбитражный аппеляционный суд поддержал решение Еврейского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11.05.2021  между департаментом природных ресурсов Правительства ЕАО (далее - Департамент, заказчик по контракту) и индивидуальным предпринимателем заключен государственный контракт № 7 на выполнение работ по объекту «Расчистка русла ручья безымянного в районе ул. Кузнечной и русла безымянного в районе ул. Кузнецова в черте г. Облучье Облученского района ЕАО» (далее - контракт).

Цена контракта составляет 4 291 750 руб. 34 коп., в том числе:

-   стоимость выполнения работ в 2021 году 3 743 197 руб. 09 коп.;

-   стоимость выполнения работ в 2022 года 548 553 руб. 25 коп.

Срок выполнения (завершения) работ:

-   начало выполнения работ: со дня заключения контракта;

-   срок завершения работ в 2021 году: не позднее 26.11.2021;

-   срок завершения работ в 2022 году: не позднее 25.11.2022.

Согласно пункту 12.1 контракта расторжение контракта возможно в связи с односторонним отказом стороны по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

По акту приемки-сдачи от 12.05.2021 представителю предпринимателя передана проектная документация.

Работы выполнялись подрядчиком настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

О намерении подрядчика не исполнять контракт, уклониться от исполнения контракта, свидетельствует и заявленный им необоснованный отказ от исполнения контракта.

13.10.2021 Департамент принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, извещение об этом размещено 14.10.2021.

Департаментом в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - УФАС по ЕАО, антимонопольный орган) направлено обращение о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По результатам рассмотрения обращения Департамента, антимонопольным органом принято решение от 07.12.2021 № 5-2071 по делу № 079/06/104- 33/2021, которым обращение признано обоснованным, предприниматель признана нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), сведения о ней внесены в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Предприниматель не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилось в Арбитражный суд ЕАО, который в первоначальной инстанции также поддержал решение управления.

Шестой арбитражный аппеляционный суд поддержал позицию УФАС, отказав в удовлетворении требований ИП, признав решение законным и обоснованным.