Обзор нарушений в рамках закона о рекламе, изменения в рекламном законодательстве
Одной из функций антимонопольного органа является предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
За период с 1 января 2022 года по настоящее время по инициативе Еврейского УФАС России было возбуждено 3 дела о нарушении рекламного законодательства. Одно дело возбуждено по заявлению Центрального банка России.
Два нарушения связаны с рекламой алкогольной продукции.
В отношении ИП «…» возбуждено дело по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы пива на рекламной конструкции. Нарушитель привлечен к административной ответственности и ему выдано предупреждение о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Одно дело возбуждено в отношении ИП «…» о нарушении ст. 8 рекламного законодательства – реклама товаров дистанционным способом.
Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
ИП «…» привлечен к административной ответственности ему выдано предупреждение о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
По Заявлению Центрального банка России было возбуждено дело в отношении ООО «Доходный дом» по ч. 14 ст. 28 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в распространении финансовых услуг обществом, не имеющим соответствующей лицензии, разрешения, аккредитации либо включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующих саморегулируемых организаций. При отсутствии указанных разрешений реклама финансовых услуг не допускается.
Обществу выдано предупреждение о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Изменения рекламного законодательства в 2022 году касаются рекламы продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителя женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни. Также изменения внесены в статью 19 ФЗ «О рекламе».