Еврейское УФАС признало ФКУ «Колония поселение № 4» нарушившей требования закона о защите конкуренции

ФКУ «Колония-поселение № 4» увеличила стоимость вырабатываемой гигакалории ведомственной котельной на период 2023-2024 гг на 3.2 раза.

В управление поступила информация от ВСО СК РФ по Биробиджанскому гарнизону о резкой стоимости единицы вырабатываемой гигакалории на тепловую энергию в регионе в 3,2 раза, которая превышает ранее установленную до 01.01.2023 стоимость этой единицы. 

Ведомство возбудило в отношении ФКУ «Колония-поселение № 4» дело о нарушении антимонопольного законодательства*. В ходе его рассмотрения управление провело экономический анализ и установило, что, ФКУ «Колония-поселение № 4», обеспечивающая теплоснабжение, занимает монопольное положение на обслуживаемой территории и имеет возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов.

Данный товарный рынок характеризуется отсутствием конкуренции, так как у организаций находящихся в здании штаба инв. № 443 (ул. Карла Маркса д.8) не имеется технологических возможностей теплоснабжения кроме как по сетям ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО.

Таким образом, в силу своего доминирующего положения, ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО  обязано соблюдать требования и ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Уставом ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО одним из видов деятельности учреждения приносящей ему доход является в том числе – производство пара и горячей воды, забор, очистка и распределение воды.

Приказом Комитета тарифов и цен правительства ЕАО были установлены тарифы на тепловую энергию для ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО  на 2019 год в размере 1471,97 руб. за 1 Гкал.

По результатам предварительного расчета специалистов департамента (в случае если бы организация обратилась в орган регулирования за установлением тарифа, в настоящее время) размер прогнозного среднегодового тарифа на 2023 год составит - 3617,91 руб. за 1 Гкал.

Комиссия Еврейского  УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришло к выводу о необходимости квалифицировать действия ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО по п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов Военного следственного отдела путем установления и поддержания монопольно высокой цены услуги на снабжение тепловой энергией потребителям.

Организации грозит оборотный штраф в соответствии КоАП РФ.