Протокол заседания Общественно-консультативного Совета №3

18.10.2012                                                                                                  г. Биробиджан
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОРНОПОЛЬНОРЙ СЛУЖБЫ ПО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРОТОКОЛ
заседания Общественно-консультативного Совета
при Еврейском УФАС России
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ:  
 
Лунев А.А.    – руководитель Еврейского УФАС России, председатель  
                         Совета;                 
ПРИСУТСТВОВАЛИ: Лунев А.А, Рейдель Л.Б., Антипьева Л.А.
 
I. Итоги деятельности Еврейского УФАС России за  9 месяцев  2012 года.
(доклад руководителя Еврейского УФАС России Лунева А.А.).
2. Обсуждение ключевых направлений конкурентной политики, приоритетов антимонопольного регулирования и стратегических целей Федеральной антимонопольной службы на период до 2018 года.  
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию Лунева А.А. об итогах деятельности Еврейского УФАС России за 9 месяцев  2012 года.
 
II. Обсудили ключевые направления конкурентной политики, приоритетов антимонопольного регулирования и стратегических целей Федеральной антимонопольной службы на период до 2018 года
ВЫСТУПИЛИ:  Лунев А.А., Рейдель Л.Б., Антипьева Л.А.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению ключевые направления конкурентной политики, приоритетов антимонопольного регулирования и стратегических целей Федеральной антимонопольной службы на период до 2018 года.
2. внесены следующие предложения по реализации отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках, а именно: на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом предусмотреть обеспечение соблюдения равных для всех перевозчиков возможностей участия в конкурсах на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения.
          В частности,  в настоящее время имеется судебная практика о возможности объединения в один лот несколько маршрутов автопассажирских перевозок.
   В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, данной правовой нормой запрещено при проведении торгов включение в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, выполнение или оказание которых является предметом торгов.
С учетом изложенного, различие между теми или иными маршрутами регулярных перевозок может состоять лишь в том, определены ли на таком маршруте остановочные пункты либо посадка (высадка) пассажиров может осуществляться в любом месте с учетом требований Правил дорожного движения.
При таких обстоятельствах, никаких технологических или функциональных различий, препятствующих объединению маршрутов регулярных перевозок в группы с целью выставления их на конкурс, не имеется.
Положения статьи 6 Закона действительно содержат указание на то, что уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с данным Законом маршруту регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте.
Однако данная норма означает лишь то, что и в случае выставления лота в виде группы маршрутов победителю конкурса предоставляется право осуществления перевозок по каждому из входящих в эту группу маршрутов, и не свидетельствует о том, что на конкурс должен быть в обязательном порядке выставлен каждый маршрут в отдельности.
        В настоящее время имеется практика объединения по 20 и более 30 маршрутов в один лот, что по мнению перевозчиков влечет за собой ограничение конкуренции.
          В связи с вышеизложенным, члены Общественно-консультативного совета при Еврейском УФАС России вносят предложения по реализации отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках, а именно: на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом предусмотреть обеспечение соблюдения равных для всех перевозчиков возможностей участия в конкурсах на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения.
Руководитель Еврейского УФАС России, председатель
Общественно-консультативного совета при Еврейском УФАС России                                                                                                           Лунев А.А  
          
Ответственный секретарь       
Общественно-консультативного совета при Еврейском
УФАС России                                                                                                   Антипьева Л.А.             
Протокол вела Антипьева Л.А.

Дата проведения Совета: 
18 октября 2012, 10:55