За изменение облика городских улиц взялись биробиджанские женщины

Религиозная община «Фрейд» не раз становилась инициатором и покровителем полезных дел. Не стал исключением и этот случай. В стенах организации собрались представители прекрасной половины человечества для обсуждения наболевшей проблемы.
«Можем ли мы для города Биробиджана решить вопрос таким образом, чтобы мы действительно не слышали нареканий со стороны наших бабушек и дедушек, нареканий от людей старшего поколения, а также вопросов наших детей, а почему это голая тетенька висит на этом магазине?», - ставит вопрос руководитель женского клуба "Фейгале" Наталья Матиенко.

К сожалению, действенных рычагов, позволяющих регулировать рынок наружной рекламы с эстетической точки зрения, в России просто нет.
«Сегодня у органов местного самоуправления есть право, какое, выдать разрешение на распространение наружной рекламы, то есть речь идет именно о рекламной конструкции, именно о наружной рекламе, то что в помещении, это вопрос собственников помещений», - говорит председатель комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Биробиджана Татьяна Луговская.

В погоне за максимальным эффектом, изготовители наружной рекламы пренебрегают не только нормами приличия, но и нормами безопасности жизни граждан.
«Стояли два пилона напротив где первая школа и через дорогу, обратились родители, по телефону, говорят у меня ребенок переходит дорогу от школы, а водители, значит, едут, вместо того, чтобы смотреть на светофор, переход и этого ребенка, они пялятся в эту рекламу, и дети наши, туда же смотрят на этих симпатичных женщин, все отвлекаются, и может случиться непоправимое, вы знаете, дело возбудить, ну нет оснований...нет… оскорбительных образов нет», - сказала заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС России по ЕАО Елена Русанова.

Выносить запрет на любую наружную рекламу, все-таки крайность. Главное в том, чтобы предприниматели не доверялись некомпетентным ремесленникам от рекламы. Последствия у всех на виду.
«На рекламах у нас исчезают запятые, которые должны были появиться, орфографические ошибки, появляются картинки, вытянутые из интернета, они нашли эту картинку из интернета, и они ее вытащили, выражения, вот, как сейчас Елена Николаевна процитировала, предпринимателю принесли, показали. А он уже забыл, он уже совсем в других делах, он говорит, ну ты думаешь, это поможет? Принесет пользу? Ну тогда делай, я готов заплатить, - и все», - рассказывает начальник отдела потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей мэрии г. Биробиджана Татьяна Протасенко.

И крайнего, ответственного, за тот или иной эстетический образ товара не найти. Правда, так будет не всегда. Когда появятся солидные и образованные заказчики, изменится и качество наружной рекламы.
«Это проблема нашего города, наших предпринимателей, которые на заборах, на своих магазинах, когда им некогда, как вы говорите, находят псевдо дизайнера, который едва-едва научился работать в фотошопе, и он нам сегодня выдает нам картинку, которая нас раздражает. Взгляд горожан, только общественная реакция поможет, надо собираться, говорить об этом», - говорит руководитель рекламного агенства Андрей Карачун.

Решения круглого стола, конечно, носят рекомендательный характер, и они уже направлены в органы муниципальной и государственной власти. А пока единственным способом влияния на рекламный облик города остается – общественный контроль и уровень эстетического развития предпринимателей. И неравнодушные женщины.