решение по делу 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 05/05
Дата публикации: 28 марта 2012, 15:19

РЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена  16.03.2012г.                  г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено  28.03.2012г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    -     Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии:    -     начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
    -     Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.

           в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***)  части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный  Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
 При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
  20  августа 2010 года  Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
         -  Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
         - Лот № 4  Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
   Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
 Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
           На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
          Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
          Таким образом, Администрация  поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
           Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
          Статьей  17.1  Федерального Закона РФ  № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
  Согласно части 5  статьи  17.1  Федерального Закона  № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
   Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
  Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
 Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
 Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
            Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5  статьи  17.1  Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru  не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
    Согласно части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
  Согласно части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона № 135-ФЗ  Администрацией допущены действия в части  нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия  по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение»  имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать  Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей  требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции».
           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
            - В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru  следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
          - С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.


           О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
            3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 6507 [uid] => 5 [title] => решение по делу 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357878050 [changed] => 1368717983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717983 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена  16.03.2012г.                  г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено  28.03.2012г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    -     Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии:    -     начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
    -     Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.

           в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***)  части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный  Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
 При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
  20  августа 2010 года  Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
         -  Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
         - Лот № 4  Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
   Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
 Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
           На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
          Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
          Таким образом, Администрация  поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
           Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
          Статьей  17.1  Федерального Закона РФ  № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
  Согласно части 5  статьи  17.1  Федерального Закона  № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
   Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
  Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
 Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
 Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
            Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5  статьи  17.1  Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru  не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
    Согласно части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
  Согласно части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона № 135-ФЗ  Администрацией допущены действия в части  нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия  по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение»  имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать  Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей  требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции».
           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
            - В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru  следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
          - С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.


           О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
            3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена  16.03.2012г.                  г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено  28.03.2012г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    -     Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии:    -     начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
    -     Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.

           в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***)  части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный  Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
 При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
  20  августа 2010 года  Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
         -  Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
         - Лот № 4  Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
   Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
 Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
           На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
          Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
          Таким образом, Администрация  поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
           Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
          Статьей  17.1  Федерального Закона РФ  № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
  Согласно части 5  статьи  17.1  Федерального Закона  № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
   Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
  Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
 Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
 Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
            Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5  статьи  17.1  Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru  не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
    Согласно части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
  Согласно части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона № 135-ФЗ  Администрацией допущены действия в части  нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия  по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение»  имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать  Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей  требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции».
           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
            - В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru  следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
          - С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.

           О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
            3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05/05 [format] => [safe_value] => 05/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена  16.03.2012г.                  г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено  28.03.2012г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    -     Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии:    -     начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
    -     Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.

           в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***)  части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный  Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
 При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
  20  августа 2010 года  Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
         -  Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
         - Лот № 4  Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
   Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
 Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
           На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
          Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
          Таким образом, Администрация  поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
           Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
          Статьей  17.1  Федерального Закона РФ  № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
  Согласно части 5  статьи  17.1  Федерального Закона  № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
   Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
  Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
 Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
 Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
            Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5  статьи  17.1  Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru  не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
    Согласно части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
  Согласно части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона № 135-ФЗ  Администрацией допущены действия в части  нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия  по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение»  имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать  Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей  требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции».
           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
            - В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru  следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
          - С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.


           О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
            3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05/05 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена  16.03.2012г.                  г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено  28.03.2012г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    -     Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии:    -     начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
    -     Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.

           в присутствии представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района, главы Администрации ***,
рассмотрев дело № 05/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (***)  части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

  В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный  Закона № 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» (далее – Администрация) при размещении информации 20.08.2010г. о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
 При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
  20  августа 2010 года  Администрацией на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения, а именно:
- Лот № 1 Котельная, 1этажное, инв. № 226, литер А 43, по адресу: ***;
- Лот № 2 Тепловая трасса в с. Пашково, инв. №1, по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ***;
         -  Лот № 3 Водонапорная башня, 1 этажная, инв. № 238 лит. «Б», по адресу: ***;
         - Лот № 4  Автотранспортное средство ГАЗ 53, специализированная автоцистерна «Шамбо», 1990 года выпуска, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона, а именно: не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
   Согласно вышеуказанным протоколам Комиссия приняла решение признать аукционы не состоявшимися, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционах.
 Администрацией представлено письмо от 28.02.2012 № 02/01-14/121 следующего содержания: «Администрация поясняет причины нарушения требований антимонопольного законодательства, которые заключаются в том, что в 2010 году всю информацию о проведении и результатах проведенных аукционов размещала администрация Облученского муниципального района, так как у самой Администрации отсутствовал доступ к сети Интернет, а также не было специально обученного специалиста по размещению в сети Интернет информации о проведении и результатов торгов, поэтому не был осуществлен своевременный контроль за размещением протоколов комиссии о рассмотрении заявок от претендентов.
           На заседании глава Администрации поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном письме, в полном объеме.
          Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с отсутствием жалоб и нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
  Администрацией издано распоряжение от 16 августа 2010 года № 26 о проведении торгов  в форме аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пашковского сельского поселения, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению Пашковского сельского поселения.
          Таким образом, Администрация  поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при их проведении.
Согласно пункту 3 Распоряжения от 16 августа 2010 года № 26 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало разместить на официальном сайте Облученского муниципального района.
           Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
          Статьей  17.1  Федерального Закона РФ  № 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
  Согласно части 5  статьи  17.1  Федерального Закона  № 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
   Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов и конкурсов № 67).
  Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
 Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
 Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
            Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов № 67, части 5  статьи  17.1  Федерального Закона № 135-ФЗ на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru  не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
    Согласно части 1 статьи 15   Федерального закона № 135-ФЗ  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
  Согласно части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона № 135-ФЗ  Администрацией допущены действия в части  нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия  по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение»  имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать  Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей  требования части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции».
           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрацию муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
            - В срок до 10.04.2012г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru www.eao.ru  следующих протоколов:
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 1;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 2;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 3;
- Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок и по признанию аукциона несостоявшимся от 04.10.2010 № 1 по Лоту № 4, что является ограничением к доступу к информации  и влечет за собой  ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
          - С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012г. разместить протоколы по лотам №№ 1,2,3,4 перечисленные в п.2, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.

           О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
            3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 04:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 04:19:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357878050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Еврейское УФАС России )