РЕШЕНИЕ 31 мая 2012 г. г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель Комиссии:*** – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,*** – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО>,рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, УСТАНОВИЛА: При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в феврале 2012 года установлен факт размещения рекламы стоматологического кабинета в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», распространяемого среди покупателей магазинов «Супер гуд» по адресу: ***.Содержание рекламы:«ООО Дальневосточная медицинская компания». Стоматологический кабинет. Скидка 10% на терапевтические услуги. Адрес ***, тел. ***, Лицензия № *** от ***».Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Дальневосточная медицинская компания» (ИНН ***, адрес ***). В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия». В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный (код в01.065.001), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный (код в01.065.002) относятся к медицинским услугам. Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).В вышеуказанной рекламе стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания», размещенной в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», отсутствует предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе». Таким образом, реклама стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания» распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей. В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес ***). До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от ***; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***; Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № *** от ***; Информацию из Статистического регистра от ***. Согласно представленным документам ИП <ФИО> осуществляет рекламную деятельность (код ОКВЭД 74.40). В заседании комиссии ИП <ФИО> заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данной нормы закона специалистом рекламного агентства, разместившего рекламу стоматологического кабинета в рекламном буклете. В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО>, при распространении рекламы медицинских услуг ООО «Дальневосточная медицинская компания» без предупреждений, предусмотренных законодательством о рекламе, нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать рекламу стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания», распространяемую в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг. 2. Признать ИП <ФИО> нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). Председатель Комиссии: *** Члены Комиссии: *** ***