медицинские услуги

На 4 тысячи оштрафован ИП "ФИО", нарушивший часть 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе"

  31 мая 2012  года Комиссией Еврейского УФАС России рекламораспространитель ИП <ФИО> признана нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,  в связи с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получения консультации специалистов в рекламе стоматологических услуг.26 июня 2012 года заместителем руководителя Еврейского УФАС России рассмотрено дело № 10/4-р об административном правонарушении, возбужденное в отношении ИП <ФИО> по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.По результатам рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000  рублей.Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в установленный законом срок. Пресс службаЕврейского УФАС России

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 7/04-р

Предписание о прекращении нарушения законодательстваРоссийской Федерации о рекламе 21 июня 2012г.                                                                                           г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО> (ИНН ***, адрес: ***),            на основании своего решения от 21 июня 2012 года по делу № 7/04-р о признании ненадлежащей рекламного объявления в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП <ФИО> в срок до 28 июня 2012 года прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:распространение рекламы медицинских услуг без предупреждений, предусмотренных ФЗ «О рекламе».2. ИП <ФИО> представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.             Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).                       Председатель Комиссии:                                                                           ***                                                                                                                   Члены Комиссии:                                                                                            ***                                                                                                                                                                                                                       ***

Решение по делу № 7/04-р

РЕШЕНИЕ 21 июня 2012г.                                                                                       г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:***– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО>.рассмотрев материалы дела № 7/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний и получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, УСТАНОВИЛА: При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламного объявления   в рубрике «Салон красоты» в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.      Содержание рекламы: «Массаж: антицеллюлитный, общий-классический, оздоровительный, детский, косметический. Омолаживающие процедуры для лица и зоны декольте. Антицеллюлитные обертывания. Депиляция, пирсинг. Т.: ***».            Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) (код ПМУ 21), грязевые обертывания для лечения целлюлита (код ПМУ 20.01.004), проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), относятся к простым медицинским услугам.В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).В данной рекламе отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,  предусмотренные ФЗ «О рекламе».            Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась  ненадлежащей.   В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.            Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес местонахождения: ***).             До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***, Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № *** от ***, Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства от ***.                       В заседании комиссии ИП <ФИО> заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данного закона.             В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО> при размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15.            2. Признать ИП <ФИО> нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>. Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).                                         Председатель Комиссии:                                                                                   ***                                                                                                                         Члены Комиссии:                                                                                                        ***                                                                                                                                                                                                                                          ***

Установлен с нарушениями факт размещения рекламы массажа, омолаживающих процедур, депиляции, пирсинга в газете "Ди Вох"

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы массажа, омолаживающих процедур, депиляции, пирсинга в газете «Ди Вох» в апреле 2012 года.            Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» данные процедуры относятся к простым медицинским услугам.            В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.   В данной рекламе отсутствовало предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе».Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.Еврейским УФАС России 14 июня 2012 года в отношении ИП <ФИО>   возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 7/04-р.            21 июня 2012  Еврейским УФАС России в отношении ИП <ФИО> вынесено решение о нарушении части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», и выдано предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе. Пресс служба Еврейского УФАС России 

Предписание по делу 6/04-р

Предписание о прекращении нарушения законодательстваРоссийской Федерации о рекламе  31 мая 2012 г.                                                                                               г. Биробиджан  Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,*** – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,на основании своего решения от 31 мая 2012 года по делу № 6/04-р о признании рекламы стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания»,  распространяемой ИП <ФИО> в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», ненадлежащей, в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП <ФИО>  в срок до 19 июня 2012 года  прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания»,  а именно:- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.2. ИП <ФИО>  представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.             Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).                                                    Председатель Комиссии:                                                                           ***                                                                                                                   Члены Комиссии:                                                                                           ***                                                                                                                      ***

Решение по делу 6/04-р

   РЕШЕНИЕ 31 мая  2012 г.                                                                                        г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,*** – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <ФИО>,рассмотрев материалы дела № 6/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, УСТАНОВИЛА: При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в феврале 2012 года установлен факт размещения рекламы стоматологического кабинета в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», распространяемого среди покупателей магазинов «Супер гуд» по адресу: ***.Содержание рекламы:«ООО Дальневосточная медицинская компания». Стоматологический кабинет. Скидка 10% на терапевтические услуги. Адрес ***, тел. ***, Лицензия № *** от ***».Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Дальневосточная медицинская компания» (ИНН ***, адрес ***). В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 23.12.2010 г.), группа «медицинские услуги» состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «лечение болезней полости рта», «зубопротезирование», «ортодонтия».            В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный (код в01.065.001), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный (код в01.065.002) относятся к медицинским услугам. Из вышеизложенного следует, что реклама стоматологического кабинета содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством. В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).В вышеуказанной рекламе стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания», размещенной  в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive»,  отсутствует предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе». Таким образом, реклама стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания» распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.           В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.             Установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес ***).             До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ***; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от ***; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***; Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № *** от ***; Информацию из Статистического регистра от ***.            Согласно представленным документам ИП <ФИО> осуществляет рекламную деятельность (код ОКВЭД 74.40).             В заседании комиссии ИП <ФИО>  заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данной нормы закона специалистом рекламного агентства, разместившего рекламу стоматологического кабинета в рекламном буклете.             В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО>, при распространении рекламы медицинских услуг ООО «Дальневосточная медицинская компания» без предупреждений, предусмотренных законодательством о рекламе,  нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».             Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать рекламу стоматологического кабинета ООО «Дальневосточная медицинская компания»,  распространяемую в рекламном буклете «Биробиджан. Exclusive», ненадлежащей, в связи с отсутствием предупреждения о получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг.            2. Признать ИП <ФИО>  нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение изготовлено в полном объеме 31 мая  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).  Председатель Комиссии:                                                                         ***                                                                                                                     Члены Комиссии:                                                                                            ***                                                                                                                                                                                                                               ***

Установлен факт размещения рекламы косметолога в газете в апреле 2012 года

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламы косметолога в газете «Ди Вох» в апреле 2012 года.            Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» массаж, грязевые обертывания для лечения целлюлита, проведение депиляции относятся к простым медицинским услугам.     В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» дермапигментация (перманентный татуаж) относится к медицинской услуге.   В соответствии с частью 7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.   В данной рекламе отсутствовало предупреждение, предусмотренное ФЗ «О рекламе».Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 7 статьи  24 ФЗ «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» являлась ненадлежащей.Еврейским УФАС России 28 мая 2012 года в отношении ИП <ФИО>   возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства № 9/04-р.            28 мая 2012  Еврейским УФАС России в отношении ИП <ФИО> вынесено решение о нарушении части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», и выдано предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание по делу № 9/04-р

Предписание о прекращении нарушения законодательстваРоссийской Федерации о рекламе 28 мая 2012г.                                                                                                г. Биробиджан Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:Председатель  Комиссии:***  – заместитель руководителя  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;Члены Комиссии:***  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,*** – специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы, в присутствии:лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя *** (ИНН ***, адрес ***)            на основании своего решения от 28 мая 2012 года по делу № 9/04-р о признании ненадлежащей рекламного объявления в газете «Ди Вох» на странице  25 от 5-11 апреля  2012 года № 14, от 12-18 апреля 2012 года № 15, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП *** в срок до 13 июня 2012 года прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно:распространение рекламы медицинских услуг без предупреждений, предусмотренных ФЗ «О рекламе».2. ИП ***  представить в Еврейское УФАС России в письменной форме доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения.             Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).                                                     Председатель Комиссии:                                                                           ***                                                                                                                   Члены Комиссии:                                                                                            ***                                                                                                                                                                                                                        ***